Что происходит, когда на статью по какой-либо игре претендует несколько авторов? Мы отдаем ее самому сведущему, попутно утешая себя тем фактом, что ресурсы (читай: ключи на игру) ограничены. А что происходит, когда ограничивающий фактор отсутствует? Тогда на свет рождаются кросс-обзоры, где каждый рецензент высказывает свое мнение по определенному предмету. Так вышло, что честь открыть новую рубрику выпала бета-версии Nioh, в которую успели вдоволь наиграться три наших автора и спешат поделиться своими впечатлениями. Осторожно, «много букаф»!
Мнение DrHaaax - Бета, которая оправдала все ожидания
Не считая шуток про сходство главного героя - Уильяма - с ведьмаком Геральтом, очень многие сравнивают Nioh с серией игр Dark Souls. И со стороны это выглядит действительно так. Стамина, которая расходуется на атаку и уклонения, да смерть с пары ударов. Людям уже достаточно лишь этих двух фактов, чтобы назвать её самым обычным клоном. Но всё ли так просто на самом деле, и стоит ли в таком случае Nioh внимания?
Сеттинг и сюжетную линюю сравнивать нет смысла. Английский мореплаватель Адамс Уильям посетил Японию и борется с местными демонами, это всё, что нужно знать. Тут уже зависит от вас, нравятся ли вам самураи, ниндзя и прочая подобная тематика с щепоткой магии и японской мифологии. Однако забавляет, что главный герой игры - действительно существовавший человек, который сыграл свою роль в истории Японии. И лично мне нравится такой подход.
Только вот любителям создавать своего собственного героя, очевидно, здесь делать нечего. Да и в первую очередь Nioh - это больше экшен, чем ролевая игра с постоянными экспериментами над персонажем.
Структура отдельно взятых локаций напоминает «Тёмные души». Множество запутанных разветвлений с кучей опасных противников, спрятанных срезов и необязательных закоулков, изучение которых сполна вознаграждается (или наказывается). И здесь вырисовывается первый недостаток лично для меня - все локации в Nioh поделены на отдельные главы, что больше напоминает слэшеры. Мне очень нравилась концепция бесшовного мира, к которой From Software пришли после экспериментального Demon’s Souls.
Количество получаемой экипировки зашкаливает. Этот аспект похож на систему лута из серии Diablo с его степенями редкости. Враги постоянно после смерти роняют мечи, топоры, копья, эликсиры и тому подобное. Однако 90% - бесполезный мусор. Зато всё это можно скормить местному аналогу костра и получить в награду немного расходников и валюты для прокачки.
Ещё одна маленькая деталь - шкала «привычности». Чем больше оружие используется, тем лучше оно становится в ваших руках. Очень простая, но приятная мелочь, действительно чувствуешь себя мастером носимого клинка.
Развитие и боевая система ощущаются неким гибридом Dark Souls и Ninja Gaiden. Помимо классической прокачки характеристик, игрок может изучать новые боевые приёмы, ниндзюцу и магию. Благодаря гибкой системе комбо и трём разным стойкам, которые можно менять прямо на ходу, стычки с врагами ощущаются очень самобытно.
Да и скорость происходящего зашкаливает, приходится буквально танцевать вокруг врагов, постоянно переключаясь между различными стойками. Особенно забавляет тяжёлое оружие в самой быстрой, нижней стойке, им можно спокойно размахивать, словно невесомыми кинжалами. Я, как большой любитель прыткого стиля боя, оценил эту шикарную особенность.
Социальные функции заключаются в избиении призраков умерших игроков и помощи застрявшим путникам. К сожалению, ни о каких вторжениях, подобным играм From Software, и речи не идёт. Призраки управляются искусственным интеллектом, а чтобы стать добровольным помощником, нужно сначала самому пройти конкретную миссию. Так что, увы, никакой взаимопомощи, любители проходить Dark Souls с друзьями.
Боссов в бете было всего лишь три, зато каждый получился запоминающимся. Особенно для моих нервов. В принципе, это всё, что нужно про них знать. А если игра показалась вам слишком простой, добро пожаловать в усложнённые версии тех же самых уровней, вас ждёт настоящий ад.
Скажу честно, у Nioh есть неоднозначные геймдизайнерские решения. Зато игра щеголяет хорошей графикой при заветных 60-ти кадрах в секунду, интересными находками и очень приятной боевой системой. Бета полностью оправдала мои ожидания и подарила несколько приятных вечеров, это однозначно покупка в день выхода. Но насчёт этого никакой конкретики, лишь расплывчатое «конец этого года».
Мнение Supersonic Sloth - Всеобщего признания Nioh не видать
Nioh был анонсирован свыше десяти лет назад как эксклюзив для PlayStation 3, а потому нередко причисляется к долгостроям со схожей судьбой – Final Fantasy Versus 13 (ныне Final Fantasy 15) и The Last Guardian. На самом деле проект больше похож на забальзамированный труп, который наскоро воскресили, так как подвернулась снискавшая популярность рабочая концепция. Речь, конечно же, идет о выдающемся концепте Demon’s/Dark Souls, что и был положен в основу новой игры от небезызвестного разработчика Team Ninja.
Кроме того, Nioh настолько спешили выгнать палками из мавзолея, что совершенно забыли о выдающем ее непритязательном внешнем виде. Игра будто норовит потягаться в технологичности с Demon’s Souls, словно и не было тех семи лет и десятков штрихов, сделавших серию Souls блокбастером с большой буквы.
К тому же у Team Ninja совершенно не прослеживается художественного таланта From Software. Нарисованные ими локации, как и монстры, не завораживают, не пробирают до мурашек, здесь у них сугубо функциональная роль. Впрочем, как и в предыдущих играх студии.
Но всерьез придираться к разработчикам, исповедующим подход «делай, что умеешь, а остальное брось», не получается. Team Ninja всегда были хороши именно в построении боевых механик, а потому Nioh ожидаемо впечатляет в действии.
К счастью, одной лишь накруткой множества комбинаций ударов, чего следовало ожидать от создателей серий Ninja Gaiden и Dead or Alive, дело не обошлось. Практически каждый элемент боевой системы Souls-игр был пересмотрен, углублен, а то и отброшен за ненадобностью. Вроде тех же ударов в спину, видимо, оказавшихся недостойными честного самурайского поединка.
Четыре категории холодного оружия, три боевых стойки, а также добрые полсотни комбо и спецприемов, покоятся на незыблемой основе – выносливости, в Nioh прозванной энергией Ки. В сражениях этому параметру отведена ключевая роль, тесно переплетающаяся с сюжетом и мифологией игры.
Исчерпав свой запас энергии, главный герой не только не сможет атаковать или защищаться, он станет уязвим к добиваниям и опрокидыванию на землю, что чревато бесславным поражением. Но эти же правила применимы и к вашим противникам, будь то обычные разбойники, рядовые демоны-ёкай или боссы. Таким образом и без того техничные поединки обретают новое тактическое измерение. Вымотать врага, а потом добить стремительной комбинацией – милое дело.
Дальше – больше. Вторгающиеся из иного измерения монстры нередко создают зоны, зараженные скверной, что значительно замедляет ваше восстановление. Однако использовав в нужный момент пульсацию Ки, вы можете как уничтожить опасные участки, так и вернуть часть потраченной в бою энергии.
И подобных нюансов – масса. К примеру, та же пульсация, проведенная во время смены стойки, восстанавливает больше Ки. Не говоря уже о самих боевых стойках, которые, по большому счету, представляют собой три совершенно разных стиля ведения боя со своими особенностями и комбо-ударами.
И если в случае с рядовыми противниками Nioh все же позволяют проходить (с некоторыми оговорками) как среднестатистический слэшер, то первый же босс пинком отправит вас вникать в тонкости ролевой системы. Кроме того, что в игре определенно есть простор для роста игрока над собой, прогрессировать можно еще по трем направлениям: улучшая параметры персонажа, подбирая качественную экипировку и вкладываясь в умения своего альтер-эго.
Учтите, что чем лучше вы владеете холодным оружием, тем больше отсыпят очков навыка, на которые приобретаются новые комбо-удары и техники. А закопавшись поглубже в местный аналог магии (которая вообще-то больше крафт, но не суть) можно разжиться бомбами, сюрикенами, наносимыми на клинок эффектами и прочими штуками из арсенала заправского ниндзя. Ну а для более прямолинейных игроков альтернативой будет великий и ужасный гринд.
Впрочем, и умелым воинам не обойтись без «раскачки», благо окольными путями ее удается смягчить. Так, оружие с более высокой степенью «привычности» позволяет собирать больше амриты (аналог душ из Souls-игр), как и розыск духов-кодама, к тому же, в зависимости от вида, умеющих увеличивать шанс выпадения оружия и брони.
Да и поиск подходящего снаряжения тут не сводится к зачистке одной и той же полянки, в надежде, что на двадцатый заход вам повезет выбить из бандита вожделенные сиреневые подштанники. Куда эффективнее «копаться» в могилах других игроков, одолевая стерегущих их злобных духов – там и список доступного лута отображается, и какой-никакой вызов присутствует, не говоря уже о приемлемых затратах времени.
Становясь на скользкую дорожку прогнозов, хочется прежде всего отметить: все выводы делаются исключительно на основе бета-версии, и ситуация еще может измениться.
Конечно, тяжело судить по представленным в демо двум с половиной уровням, но пока все выглядит так, что всеобщего признания Nioh не видать, как своих ушей. Игра ощущается куда более нишевым продуктом, чем тот же Demon’s Souls, при этом не неся и десятой доли инноваций, что делали «Души» выдающимися. Свою роль определенно сыграет и куда более специфичный сеттинг, и навороченная механика, и сюжет с традиционной подачей, намеки на который присутствуют в бете.
В таких условиях у проекта Team Ninja был лишь один шанс на успех - стать злым братом-близнецом культовых Souls, быть еще более мрачным, бескомпромиссным и до зубовного скрежета сложным. Настолько, что хардкорная аудитория избрала бы игру своим новым маскотом, на которого принято ссылаться в интернет-спорах. «Ха, ваш Dark Souls - игра для девочек, а вот Nioh...»
К сожалению (или, к счастью), подобный расклад мы вряд ли увидим. Что, в общем-то, не делает Nioh совсем уж безынтересной.
Мнение evgenii.bad - Самобытная как самурайский дух, и сложная, как и всё понимание японской культуры
Вот и закончился очередной тест Nioh. Игру, которую кто-то называл японским «Ведьмаком», другие очередной Dark Souls, но мне так захотелось избавиться от этих клише в написании мнения, что я не употреблю ни сравнения с первым, ни со вторым. Хотя замечу, количество заимствований из второго достаточно. Но Nioh все же больше похожа на очень ранние слешеры Team Ninja, по динамике, по сложности и накалу событий. Единственная разница здесь, достаточно продвинутая система прокачки и сопутствующих RPG-элементов.
Я начну с того, что мне понравилось больше всего и… нет… это не боевка, к ней у меня много вопросов, хоть она и действительно интересная, приносящая веселье. Я говорю про стилистику и сеттинг. Вся эта настоящая Япония, её мифология, для таких любителей всего этого, как я - невероятное действо.
Можно закрыть глаза на любые огрехи графики (все же это бета-тест и не ААА-проект), ведь когда ты одеваешь самурайский доспех и с катаной наперевес крадешься мимо минки (японские старинные дома), это радует сердце любителя японской культуры. А какие там пейзажи! Одно это подкупило меня, но я фанат, а что игра может предложить другим людям?
К примеру, достаточно плавную боевую систему, ведь игру делали Team Ninja, пусть немного сдувшиеся в последнее время, но сохранившее задорную искорку. Система стоек, плавные движения, продуманные комбо, сложные враги - всё это основа любого экшена. Всё это есть и здесь, в Nioh. Ровно до той поры, пока вы боретесь с одним врагом.
Любой бой бы я разделил на 3 категории. Один враг - весело и дает вызов. Два врага - опасность и чертовски захватывающее ощущение. Три врага - какого хера тут происходит? Почему я опять умер? После победы над тремя врагами одновременно я подумал, что это больше была удача, чем скилл. Я думаю, это связано с тем, что боевая система и система повреждений плохо заточена под массовые бои.
Много вопросов у меня осталось про выносливость, с одной стороны, то, что она есть и заканчивается - это плюс к стратегическому планированию драки. С другой стороны, пробежав несколько метров, наш бравый и закаленный в боях самурай горбится в потугах, пытаясь отдышаться. Но это и акцент в сторону хардкорности.
Как видите, во многом боевая система тут может быть минусом для тех, кто любит попроще, хардкорщикам же она придется по нраву. Лично я с гордостью воспринял вызов, который дает мне игра, и пусть умирал, но получал огромное количество веселья! Дух Ninja Gaiden однозначно был воскрешён, а это, позвольте заметить, только бета-версия.
Я там выше писал про систему стоек - она все же лучшее в Nioh, что я нашел после сложности. Их грамотное комбинирование очень интересно, является залогом победы, я впервые за многое время действительно менял какие-то стойки в играх.
Вот я в нижней экономлю выносливость, а тут в высокой добиваю замешкавшегося противника мощным ударом. В совокупности со Stamina Pulse (возможность вернуть часть потраченной стамины) драки похожи на танец. Здесь не нужен mash-up по кнопкам, закликивание врага одной атакой, здесь нужен ритм, поймаешь его и станешь настоящим воином.
Я благодарен разработчикам за эти ощущения, искренне надеюсь, что баланс будет построен таким образом, что мы увидим и сложных врагов, да и боссов под стать им.
Я бы может и стал бы дальше писать про довольно неплохую систему прокачки персонажа и комбо-ударов, про разнообразное оружие, вызов духа. Но подожду полноценного релиза, все-таки игра ещё чуть-чуть сыровата. Но скажу лишь одно.
Игру я жду, потому что скучал по таким проектам… Самобытным как самурайским дух, сложным, как и всё понимание японской культуры.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.