I
Геймплей
Геймплей
Сказать, что игровой процесс вышел интересным, значит не сказать ничего, ведь его возможности могут поразить даже бывалых геймеров, уставших от бесконечных конвейеров в лице Far Cry или Assassin's Creed. С самого начала нас приучают к нескольким потенциальным точкам входа на вражескую территорию. Что в свою очередь обязательно нужно учитывать, т.к. между скрытным прохождением и открытым нападением есть разительные отличия в передвижении по зданиям и той или иной местности. В части заданий и вовсе можно проявить своего рода эффект неожиданности, вышибив центральные ворота. В других случаях разрешается, кроме очевидных путей, пролезть через какую-нибудь дыру в заборе, что сыграет на пользу любителям стелса.
Кстати, о стелсе – как и в большинстве современных игр, где имеется возможность тихого устранения врагов, искусственный интеллект оных довольно туповат. С другой стороны, расслабиться вам тоже никто не даст, ведь пусть у недругов скорость реакции ленивцев, но они компенсирует данный недостаток широким углом обзора. Поэтому если в первых 2/3 прохождения удобнее чаще красться, работая скрытно, то ближе к финалу, после существенной прокачки, куда более интересно устраивать зубодробительные перестрелки потому, что отсидеться на месте за одним укрытием не получится – одни мафиози постоянно окружают Линкольна, другие прут в лоб, заставляя вас продумывать каждый последующий шаг. Это, конечно же, актуально, если выбрать максимальный уровень сложности, т.к. на лёгком/среднем чаще чувствуешь себя Рэмбо, пусть Клэй всем видом и напоминает о персонаже Сталлоне.
Когда дело доходит до пальбы, на ум из ассоциаций приходит показательная в данном вопросе вторая Mafia. Там реагирование на попадание в любую часть тела сопровождается соответствующей анимацией, придавая живости происходящему, а если выстрелить во врага при его замахе в попытке броска гранаты или Молотова, то можно неплохо проредить количество оппонентов, ведь взрываются они неподалёку, поражая всех вокруг. Плюс, реализма придают корчащиеся на земле от боли недруги, которые ещё и очень натурально кричат от возгорания. Стволы, помимо классовой независимости, отличаются между собой, чувствуются, да и просто приносят удовольствие в процессе заварушек.
II
Автомобили
Автомобили
Чтобы оценить все прелести вождения, большого опыта с симуляторами, вроде Gran Turismo или аркад типа Need For Speed, не потребуется. Я так давно, извиняюсь за жаргонизм, не кайфовал, сидя за виртуальной баранкой, ведь именно 60-ые это время появления величайших экземпляров – Pontiac Catalina, Firebird, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Chellenger, Ford Mustang GT, Shelby GT 500, Buick Riviera, Plymouth Roadrunner и многих-многих других. Всем реальным маркам есть практически дословные аналоги, за исключением, собственно, названия. Вообще, из физической модели автомобилей Mafia III вышла бы отличная гоночная игра.
Отдалённо она напоминает езду из Driver: San Francisco, страшно подумать, пятилетней давности – машины послушно входят в повороты и заносы, при этом разнятся одна от другой, но в пределах привыкания к каждой с пару минут. Поверьте, будет не раз, когда вы пропустите нужный поворот вне города, т.к. с предельным разгоном и любованием за органично живо гуляющей подвеской на пару с динамичной камерой, даже не заметите прошедшие километры, а кататься придётся очень много, около трети всего прохождения. Несмотря на отсутствие услуг такси здесь, утомлять езда, как в GTAV или Sleeping Dogs не будет, даже по истечении десятков часов. И отдельно хочется посоветовать переключиться на камеру от капота – адреналина получите намного больше, при этом только выиграете в контроле. Обидно только, что команда из Hangar 13 не заморочилась с видом из-за руля. Но это уже так, лирическое отступление в сторону персональной прихоти.
III
Принятие решений
Принятие решений
Не протирайте глаза. Да, вам не показалось. Линкольн Клэй под вашим контролем способен делать выбор. Это не эпические судьбоносные дилеммы уровня крупных РПГ, но всё же. Во-первых, данное актуально в сюжетных заданиях, где, пусть и косметически, на протяжении нескольких заставок, но история заметно меняется от того или иного решения.
А во-вторых, и в главном – выстраивании отношений со своими капо посредством распределения завоёванных районов Нью-Бордо, когда в желании получить максимум преимущества при прокачке от одного героя, можно настолько поругаться с другим, что придётся попросту избавиться от союзника, т.к. он обозлится с жадности и затаит обиду, в конце концов, перешедшую в желание вендетты. Это проделывается с двумя из трёх замов. Хотя, если следовать золотой середине, то кровопролития не случится, однако в этом случае, пик модификаций придётся почти на финал кампании, что многих, несомненно, не устроит. К слову о финале – концовок здесь целых три, с вариативностью ещё в три на два из полноценных завершений. Где вы видели подобное в экшене без претензий на лавры величайшего по части сценария?
IV
Кат-сцены и ролики
Кат-сцены и ролики
Один из основных факторов, который заставляет продолжать следить за развитием истории это наличие сюжетных вставок, включающихся после ключевых моментов игры. И о них нечего сказать, кроме "вау". Мимика персонажей, дающих интервью (а именно так происходит повествование) просто фантастическая. Это если бы лицевая анимация L.A. Noire встретилась с одной из последних частей Uncharted. Движению подвержены буквально все мышцы лица, язык, а глаза в кое-то веке выглядят максимально живо. Ну и нельзя не отметить натуральное естественное озвучивание действующих персон и органичную видео-стилизацию под старую плёнку.
Сам рассказ срежиссирован так, словно смотришь настоящую документалку – так умело сплетены CG и реальные кадры тех лет, почему ты начинаешь верить, терпя зачастую однообразные (но не очень на фоне какой-нибудь Mad Max) второстепенные задания. Также отдельно стоя аплодируем создателям за самые реалистичные на нашей памяти зубы. Вы только приглядитесь, какие они у всех детализированные и разные. Мелочь, но такая приятная созерцанию.
V
Город Нью-Бордо
Город Нью-Бордо
Впервые сев за Mafia III, невольно впадаешь в ступор, пытаясь вспомнить, как давно видел мир, в который веришь. Мир без халтурных шаблонных вставок. И на ум приходит разве, что последняя Grand Theft Auto. Я говорю не о реакции на действия игрока или рутинные занятия массовки, хотя в третьей Мафии жители города то и дело разбегаются в ужасе, если на их глазах происходит убийство, но всё же тут они скорее для одного – вызова полиции при любом противозаконном действии. Уж крови они попьют не меньше здешней полиции.
Речь шла не об этом, а о красоте Нью-Бордо именно с точки зрения художественной и левел-дизайна. К местности легко привыкнуть, выучив главные дороги, а пейзажами того времени банально наслаждаешься. Особенно город прекрасен после дождя в отражении луж, при рассвете или закате, когда небо и здания переливаются в рыжих лучах солнца. Непередаваемое ощущение.
VI
Саундтрек
Саундтрек
Creedence Clearwater Revival, James Brown, Eddie Floyd, Johnny Cash, Lightnin' Hopkins, Ramones, Blue Cheer, Cream, Del Shannon, Jefferson Airplane, Sam Cooke, The Animals, Steppenwolf, Status Quo, The Beach Boys, Elvis Presley, The Rolling Stones – вряд ли вы не слышали хотя бы о части этих легендарных исполнителей рока, блюза и джаза того времени. А если это не так, то бегом ознакамливаться! Потому, что это культ, это то, благодаря чему мы имеем сегодня музыку в том виде, в каком она есть.
И в Mafia III место всей ей, как нигде лучше. Она доносится отовсюду, откуда только возможно – с автомобилей, радиоприемников, громкоговорителей. Но особенно ценны моменты, когда звукорежиссёры делают её постановочной, посреди сюжетных заданий. Бытует мнение, что «Born To Be Wild» сделает крутым даже самый плохой момент, где бы то ни было. Отчасти, так оно и есть. Советуем для примера киноленты «Нимфоманки».
Однако, третья часть Mafia – иной случай, когда саундтрек трудится во имя символизма. Пример тому одна из самых жёстких сцен под «Paint In Black». Это вам не Fallout 4, где почти все песни перекочевали по старым лицензиям наряду с уже надоевшими классическими композициями. Да и в голову просто не приходит другая подобная подборка. Словно Hangar 13 взяли «500 лучших песен всех времён» по версии журнала Rolling Stone, разбавили со своими любимыми композициями и отдали 2К на лицензирование, что бесспорно оправдалось на все 100. Да что там. Сегодняшнее чтиво написано исключительно под треклист виновника статьи.
VII
Атмосфера шестидесятых
Атмосфера шестидесятых
Последний пункт скорее для подведения итогов. Все перечисленные выше причины гармонично переплетаются в один цельный продукт, создавая уникальную атмосферу 1960-х. Погружают в историю, историю становления США, становления, как культурного и просто центра вселенной. С её Элвисами, мустангами, итальянскими мафиями, конфликтами цветов кожи, которые от принятых решений самых разных людей влияли, влияют и продолжат влиять на остальной мир.
В этом вся суть Mafia III.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.