Заиграла мелодичная музыка, пришедшая к нам словно из трилогии фильмов по Толкиену. На экране появилась заставка, на которой парочка лихих по виду дварфов задавала жару огромной толпе орков. Ну, вы знаете, как это бывает в классическом фэнтези. Я на секунду задумался. А ведь основными героями в большей части этого жанра являются люди, ну может быть, красивые и статные эльфы. Карликов же постигла судьба жалких статистов и помощников, а то и вовсе, бедных, загнали под землю в вечное изгнание. И если вам по душе борода, колкие шуточки и распивание пива, то в этой игре вы найдете свою изюминку, ведь дварфы перешли к действиям!
The Book of Unwritten Tales о чем ни будь вам говорит? Я думаю, вряд ли кто-то пропустил этот прекрасный фэнтезийный квест с кучей отпадных диалогов и ситуаций. И в качестве предисловия скажу о том, что The Dwarves делали создатели этой игры – компания KingArt Games. В основу сюжетной составляющей игры была взята одноименная книга, которую написал немецкий автор Маркус Хайц. И данное бумажное пособие является хорошим примером, как копировать классиков фэнтези, при этом добавляя свою изюминку. Благодаря синергии таланта разработчиков и довольно таки неплохой книги и родилась эта тактическая RPG.
Как вы поняли, основной акцент тут сделан на диалоги и сюжетную составляющую. Весь изюм заключен в том, что во вселенной The Dwarves именно мелкие коротышки играют одну из главных ролей, выступая в роли защитников и хранителей древнего королевства. А главный протагонист игры так вообще родился среди людей и не видел ничего, кроме глубоких казематов академии магии. Ковал в своей кузне набалдашники для посохов, не подозревая, что его первый выход на поверхность, о которой он знает лишь из книг, обернется для него просто дичайшим дорожным приключением в жизни. Поверьте, «Игра престолов» тут вполне может отдохнуть.
Хотя, есть замечание. Для тех, кто прочитал первоисточник, здесь вряд ли будет что-то интересное. Ведь игра в плане сюжета четко следует книге, лишь изредка расширяя её, давая мнимую возможность управлять ситуацией и выбирать из нескольких вариантов развития событий. Все это в The Dwarves очень локально, словно вы будете выбирать между тем, что пить на ночь: воду или пиво. Это слишком утрировано, но думаю вариации на тему «поговорить со стражей и остаться ночевать за защищенными стенами», ну или «в случае отказа подраться в схватке с маленьким отрядом врагов» – это не слишком сильные возможности по влиянию на сюжет. Он тут прямолинеен, как (извините) разрез в заднице. Хотя, я могу понять авторов – оригинальная история и так хороша.
В плане геймплея это тактическая RPG, которая ставит перед игроком разные задачи. Некоторые из них банальны, в стиле – покроши их на капусту. Есть и сложные, когда сквозь орды противников надо как можно скорее убить определенного босса. В начале игры на стриме со мной произошел некий казус – я долго искал кнопку для простой атаки, но так вышло, что персонажи атакуют автоматически, просто их обычные удары практически не наносят повреждений. Отсюда и вытекает главная механика игры – правильное использование способностей. Всего в игре 2 десятка персонажей, каждый из которых обладает своей индивидуальность. Вот Берсерк уничтожает пачку врагов, а затем кидается на своих, а вот могучий Танк агрит врагов и ударом молота сотрясает землю.
В бою же мы контролируем четыре персонажа, которых выбираем перед битвой. И самый огромный плюс здесь – это физическое влияние скиллов на мир. Оно не такое глубокое, как в соседней Divinity – но враги поджариваются, разлетаются, пинаются ногами и сбивают друг друга. В один из моментов я огромным ударом скинул десятка 3 орков с узкого моста, куда я их заманил. Правда, остерегайтесь «дружественного огня», это бич данной игры с одной стороны (сложно в мясорубке проконтролировать удар), а с другой - увеличивает сложность.
А играть в неё нелегко, враги зажимают со всех сторон, подлые боссы телепортируются и убегают. А могучие гномы в одиночку и без прикрытой соратником спины – так себе бойцы.
Очень жаль, что весь этот веселый экшен не обрамлен хоть какой-нибудь системой развития персонажей. Каждые два левела мы выбираем одну из двух повторяющихся (среди некоторых персонажей) способностей. Добавьте сюда скудный инвентарь, в котором всю игру пролежит парочка предметов, и получите весомый противовес
Вне боев мы путешествуем по карте мира, и это занимает 70% (прошу обратить на это пристальное внимание) игрового времени. Выглядит это просто – доска, как в карточных играх, и деревянная фигурка, которую вы передвигаете по пункту за ход. В основном движения прямолинейные, игра не особо сильно мотивирует сворачивать с маршрута. Так за всю игру я встретил лишь два побочных квеста, которые поразили меня масштабом, а задание, связанное с Фестивалем, так вообще одно из лучших за этот год в играх.
И наверное, это «путешествие» одна из главных неопределенностей игры. Да, оно сопровождается красочными описаниями (текстовыми), диалогами, но это, конечно же, отпугнет тех, кто ожидает просто огромное количество боев от игры. Но те, кто любят качественный рассказ – будут просто в восторге. В игре просто тонна лора, даже обычная статуя в городе при осмотре расскажет вам многое, и это круто для таких книгочеев, как я.
King Art Games не сделали прорыва в индустрии, не пошли по рельсам современного игростроения. Они просто сделали ламповую игру, в центре которой очаровательная история со своим, фирменным знаком отличия. И все вышеописанные минусы померкли на фоне ярких персонажей, истории и мягкой графики. Я не говорю про последнюю, потому что от движка Unity сложно ждать чего-то невероятного, тем более при такой подвешенной камере. Фигурки персонажей отдают пластмассой, видно недостаточное количество полигонов, но проработка местной архитектуры и пейзажи – смазывают наши глаза приятной и убаюкивающей пеленой.
В неё приятно играть зимними вечерами под чашку глинтвейна, и переживать за веселых и сплоченных гномов! ХРЮ –ХРЮ –ХРЮ!
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.