Company of Heroes
Если бы Company of Heroes вышла в наше время, вряд ли бы она смогла стать такой успешной. Дело в том, что игра была больше качественным игровым фильмом про Вторую мировую войну, чем RTS. А в наше время к «кинцу» относятся уже не с таким восторгом. А в 2006 году с его уровнем технологий, зрелищности в играх многим не хватало.
В сам жанр RTS игра нового ничего не принесла. Это была очень дорогая, зрелищная и кинематографичная стратегия с отличной графикой. Тогда казалась, что Company Heroes сделает жанр RTS менее нишевым. Но вряд ли тогда создатели игры предполагали, что одиночные RTS попросту умрут, и единственным крупным проектом останется Starcraft 2, а остальные представители жанра будут создаваться инди-студиями.
Dreamfall: The Longest Journey
Квесты - один из самых старейших жанров в игровой индустрии. А когда мода на них начала падать, то Quantic Dream создали Fahrenheit, который дал направление такому жанру, как интерактивное кино, в котором вместо логических задачек на первое место выставили сюжет, похожий на фильмы и сериалы. Вот примерно по такому пути пошла и Dreamfall: The Longest Journey.
Конечно, глупо присваивать этой игре жанр «интерактивное кино», но сюжет в игре – главное, за что игра так полюбилась игрокам. Как квест игра нового ничего не приносила, разве что, может быть, бои, которые в этой игре были сделаны очень убого. Графически игра не блистала, и в логических задачах и загадках тоже ничего особенного не было.
Но сюжет в игре прикрывал все ее остальные минусы. Во-первых, история была весьма проработанной и эпичной. Мы играли за разных персонажей в разных эпохах\мирах, и все это вместе с огромными корпорациями, различными заговорами и так далее. Но во всем этом размахе не терялись сами персонажи. Каждый герой был отлично проработан, а диалоги было невероятно интересно читать. Все это и сделало Dreamfall: The Longest Journey одной из самых запоминающихся игр 2006 года.
Neverwinter Nights 2
Конечно, эта партийная RPG не смогла выбраться из тени вышедшего в том году Oblivion. Да и кто-то, может быть, вспомнит эту игру как весьма сырой релиз, или RPG с какой-то стремной системой прокачки. Выучить правила D&D - та еще непростая задача, а по популярности хардкорные игры постепенно сдавали позиции казуальным. Но те, кто не побрезговал освоиться в Neverwinter Nights 2, получили очень достойную RPG.
Самое главное, чем запоминается Neverwinter Nights 2 - это сюжет эпических размахов. В истории фигурируют сразу несколько фракций и множество злодеев. Борьба с древним злом и поиски частей артефакта из другого мира сочетались с заговорами, предательствами, политикой и военными конфликтами. А еще Neverwinter Nights 2 отлично демонстрировал рост «из грязи в князи». Начиная жителем из деревни, находящейся черт знает где, мы продвигаемся по карьерной лестнице в Невервинтера, получая высшие звания и даже собственную крепость, которой нужно вернуть былой вид, управляя ей и постепенно отстраивая.
А еще игра запомнилась отличными тактическими боями. Во многих боях приходилось грамотно прокачивать и подбирать свою команду, принимать как можно больше правильных решений, искать слабости врагов и использовать свои сильные стороны. Конечно, удача здесь тоже может подпортить ситуацию, или наоборот, помочь выиграть трудный бой.
Можно сказать, Neverwinter Nights 2 была идеальной игрой для тех, кто любит хардкорные партийные RPG, но, увы, в 2006 году таких людей становилось все меньше и меньше, и кроме как нескольких дополнений и онлайн-игры, к Невервинтеру больше никто из разработчиков не возвращался.
Prey
Как и в случае с Neverwinter Nights 2, Prey тоже находился на закате так называемых «мясных» шутеров. Людям уже было не так интересно просто бегать и стрелять в монстров. Всем хотелось больше сюжета, пряток за укрытиями, мультиплеера и всего того, что начало появляться в будущем. Prey создали по старым схемам, но запомнился он совсем другим, а именно различными моментами, от которых просто сносило крышу.
Например, в какой-то момент игра предлагала наплевать на гравитацию и вести бои на стенах, на потолках. Иногда были моменты, когда можно было гравитацию вообще изменять. Потом нам давали играться с порталами, в какой-то момент вообще уменьшили и посадили на маленькую планету. Единственный минус, таких моментов было не очень много. Но самое главное, именно эти моменты сделали Prey одним из самых интересных шутеров 2006 года.
Medieval II: Total War
Основные механики Total War не менялись со времен Shogun, но при этом эта серия остается до сих пор одной из популярных в жанре стратегий, а Medieval II стал одной из самых лучших частей. И скорее всего Total War не ушла в небытие из-за того, что это самая зрелищная стратегия в игровой индустрии.
И Medieval II не стал исключением. Игра сильно похорошела в графике, сражения стали более масштабными. Да и глобальная карта предлагала множество фракций, а также различные события в виде эпидемий болезней, научных открытий и вторжения монголов.
Но при всем этом игра все так же оставалась достаточно глубокой. Нужно было следить за прокачкой полководцев, за экономикой, дипломатией, религией, мятежами и так далее. А в бою было немало тактических элементов. Нужно было следить за боевым духом и усталостью солдат, обращать внимание на слабые и сильные стороны своих отрядов. А когда удавалось все сделать правильно и победить армию, которая превосходит тебя в 2-4 раза, то радости не было предела. И все это и делало Total War чертовски затягивающей игрой, и Medieval II не стал исключением.
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.