simhost

Обзор Days of War - Грядущая прошедшая война

Обзор Days of War - Грядущая прошедшая война
В первое десятилетие 2000-х было очень модно делать игры про Вторую мировую войну. Здесь был как рассвет многих новых серий – Medal of Honor, Call of Duty, Sniper Elite, отечественные «В тылу врага», так и причина закрытия некоторых именитых разработчиков. Например, таких, как Atomic Games (серия Close Combat) и Pandemic Studios (The Saboteur).

Со временем, правда, мания на эту тематику сошла на нет. Лишь периодически появляются игры, которые хотят нам напомнить о самой страшной и масштабной войне в истории человечества.


Такое вот ностальгическое отступление. Но, похоже, в ностальгию ударился не только я, но и разработчики из Driven Arts. Т.к. их игра Days of War разом напоминает очень многие шутеры про Вторую мировую.

Но главным ориентиром выбрана Red Orchestra. Что неудивительно, ведь разработчики из Tripwire Interactive посвятили свои игры либо тематике восточного фронта (Ostfront 41-45, Heroes of Stalingrad), либо отправились в джунгли Вьетнама (Rising Storm 1-2).

Хардкорного шутера про Вторую мировую с местом действия в Европе пока не было. Замечательная ниша, которую можно занять. В теории…
На практике же Days of War плох. Очень плох. Но не безнадежен.

А здесь мы играем в Иисуса

Heroes of Stalingrad, вышедшая в 2011 году, по всем фронтам уделывает Days of War. А ведь прошло без малого 6 лет. Но тут, скорее, проблема в попытках грубого копирования и отсутствие оригинальных идей, чем творческая импотенция. Ребята из Driven Arts очень стараются, не халтурят. Но, похоже, они просто запутались в том, что делают.

Пока получается хиленький клон Red Orchestra. Даже начало матча похоже. Вы выбираете свою роль на поле боя. И уже от своей роли вам будет доступно оружие. Автомат, винтовка, аналоги автоматической и полуавтоматической винтовки, или пистолет-пулемет той эпохи. Точно так же, почти один в один, как в Red Orchestra, только арсенал и роли несколько расширили.

Гораздо хуже дела обстоят с построением и дизайном уровней. Не знаю, на кого ориентировались разработчики, но коридоры – уже давно не круто. Если в той же Heroes of Stalingrad каждый уровень – это сложный, многоуровневый лабиринт, позволяющий вести как масштабный открытый бой, так и узкие городские сражения в зданиях. Плюс работала система укрытий.

В Days of War же уровни – сплошные коридоры. А в здания если и можно войти, то это будут те же самые коридоры, только с крышей. Убивает тот, кто первый обнаружил врага. И кто при этом справился с отдачей.

Ибо стрельба здесь - это нечто. Отдача такая, что попасть из автомата в противника с нескольких метров практически невозможно. Я не стрелял из настоящего MP-40 и не знаю, какая у него отдача. Возможно, здесь она и правда очень реалистичная. Но надо же хоть немного думать, как в это играть. Tripwire Interactive этот баланс нашли. Driven Arts, к сожалению, нет.


Сравнение с серией Red Orchestra неслучайно еще и потому, что здесь тоже присутствует хардкор. Т.е. случайная пуля и ты труп, начинай сначала. Только если в Red Orchestra ты примерно понимал, откуда и в каких условиях можно ожидать «подарочка», то здесь, когда противник может буквально свалиться тебе на голову, бои превращаются в какой-то сумбур.

Возродился, 3-4 минуты бежишь к месту действия, короткая перестрелка, труп, возродился. Согласен, что в Heroes of Stalingrad было примерно то же самое. Но там ты учился. Знал, как и когда передвигаться, находил какие-то точки, откуда вел стрельбу, искал обходные пути. Т.е. вариантов всегда было множество.

Здесь же, когда у тебя выбор из двух коридоров, ни о какой толковой тактике не может быть и речи. Вы просто нарветесь на группу из противников и быстро погибнете. Поэтому довольно быстро в игре стали появляться группы объединённых бойцов. Ну как - группы. Один куда-то бежит, а остальные просто за ним. Рано или поздно вам встретится такая же группка солдат.

А дальше уже кто кого. В результате складывается ощущение, что воюешь не во Вторую мировую войну, а участвуешь в гангстерской разборке, где стенка на стенку, банда на банду. Правда, место действия не Италия или США, а миленькая Франция. И местный антураж ну никак не передает атмосферу того конфликта. Ровненькие домики, аккуратно разрушенные здания – слишком все ровно и стерильно. Возьми любую карту Сталинграда, любой ее кусок, и сразу почувствуешь – здесь Война, страшная и беспощадная.


Подводя итог, главной фразой здесь останется – не впечатляет. Вторичность, отсутствие атмосферы, невнятные бои – все, что здесь есть, играет против проекта. Более того, игра проигрывает даже такой free-to-play, как Heroes & Generals. А ведь за Days of War просят денег. Небольших, но денег. Вот только денег у разработчиков явно не много. Игру купили всего около 16000 раз. При этом средний пользовательский рейтинг в районе 66%. Это, конечно, не оглушительный провал, но вряд ли разработчики в перспективе смогут поддерживать проект (и интерес к нему) на должном уровне.
Статьи по играмобзоры игр
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.