До выхода Hearthstone, казалось, что такой жанр, как ККИ (коллекционные карточные игры) - эдакое развлечение для гиков, которые собираются своими компаниями, достают свои колоды и начинают бороться за звание самого умного тактика в свой компании. Вскоре начали появляться электронные версии подобных развлечений, но все они, обычно, так же оставались играми «для своих».
Но когда за дело взялась Blizzard, выпустив свою ККИ Hearthstone во вселенной Warcraft, как оказалось, даже этот жанр можно сделать сверх-популярным, привлечь к своему проекту миллионы игроков, и получать доходы, которые находятся на уровне DOTA 2, а по некоторым источникам, даже выше. Конечно, в погоне за таким успехом, примеру Blizzard последовали многие, начиная от маленьких команд разработчиков, выпускающих свои творения в Steam, App Store и Google Play, заканчивая такими крупными разработчиками, как CD Projekt RED, выпустившие в ЗБТ свой Гвинт, о котором мы уже рассказывали, и Bethesda Softworks, решившие сделать карточную игру TES Legends по всем известной вселенной. И мы расскажем, чем примечательна новинка от Bethesda.
Когда об игре начала поступать первая информация, стало ясно - за основу Legends берется Hearthstone. На первый взгляд, в этих играх действительно огромное количество похожих вещей: первостепенная задача у игроков - уничтожить вражеского героя, нарастающая мана каждый ход, необходимая для применения карт, также система распыления карт на ресурсы, из которых можно потом создать новые. В TES Legends есть куча карт, которые вызывают некое дежавю после Hearthstone. Также здесь встречаются и похожие способности карт, в виде рывка, который позволяет карте атаковать сразу в момент вызова, стража, что защищает собой другие карты от нападения, или последний вздох, который активирует какую-либо способность.
Для тех, кто не знаком с творением Blizzard, вкратце расскажу, что надо делать в TES Legends. Как мы уже говорили, вы сражаетесь с другим игроком, у которого есть герой, у которого нужно отнять 30 единиц жизни для победы. Сражаетесь вы либо с помощью существ, которых призываете с помощью карт, либо разнообразной магией. Иногда есть особые предметы, усиливающие существ и дающие им новые способности. Либо карты поддержки, которые могут действовать весь бой и делать что-то полезное. Вот так вот просто. Но, тут действует система как и в Herathstone - освоить просто, но стать профессионалом в игре - нет. Перед боями, мы собираем свою колоду, в которой может быть 50-70 карт. Новые карты мы либо сами создаем, либо вытаскиваем с бустеров, арены или сюжетных кампаний.
Правда, скоро выясняется, что у TES Legends есть свои весьма ощутимые отличительные черты. Во первых, у игры весьма нестандартная система классов. Карты здесь принадлежат к определенной категории - сила, сила воли, интеллект, ловкость, выносливость. Вы можете в своей колоде использовать лишь две категории, что и формирует ваш класс. Также есть нейтральные карты, которые можно использовать в любой комбинации, а есть карты, которые принадлежат сразу к двум категориям. И эта система куда лучше, чем ограничения по классам в Hearthstone.
Blizzard могли выпустить обновление или поправки баланса, способные сделать некоторые классы малоэффективными и свести на нет колоды, которые игроки могли собирать неделями. В TES же, если разработчики убьют одну категорию, у вас останется вторая, и не все карты уйдут в небытие. Вы можете попробовать новые комбинации, что делает вашу игровую реабилитацию куда более простой, чем в Hearthstone. А еще подобные комбинации позволяют создавать игрокам наиболее разнообразные колоды, и теперь приходится тщательно отмечать сильные и слабые стороны каждой категории и начинать предугадывать, что же может вас ждать.
Еще одна очень отличающая черта - это разделение стола на две линии. То есть, существа, поставленные на одной линии, не могут атаковать на другой, правда, за редким исключением. Также, некоторые заклинания могут действовать на одну линию. Благодаря этому, TES становится куда более сложной и глубокой, чем Hearthstone, так как приходится учитывать в матчах и такие моменты. Одна только весьма спорная особенность - это то, что одна линия первый ход не позволяет атаковать вражеских существ, а это, дает дополнительные возможности для агро-колод, которые многие ненавидят за то, что они обычно предназначены для удара в лицо противнику и способны убить его за пару ходов.
Но, особо расстраиваться не стоит, так как для агро-колод есть одно препятствие. Еще одна новинка TES - это возможность получить карту за каждые потраченные 5 здоровья. То есть, если противник начнет бить вас в лицо, то, количество карт в вашей руке начнет расти, и, возможно, вам выпадут карты, которые могут перевернуть игру в вашу пользу. Конечно, это добавляет еще больше игре глубины и новые тактические возможности. Иногда прямо хочется, чтобы тебе снесли немного здоровья, чтобы получить новую карту.
А еще Bethesda решили избежать болячку, которой страдает Herathstone. Дело, конечно же, в огромной случайности, которую так не любят серьезные игроки. В Hearthstone, кто играл, помнят, что иногда исход матча зависел от того, что враг, будучи почти при смерти, мог вытащить карту со случайном эффектом, которая, могла дать что-то действительно мощное, что способно изменить исход матча. Для некоторых подобный проигрыш мог стоить сломанной клавиатуры и разбитого экрана. И вот такого в TES Legends практически нет. Все карты дают точный эффект, от которого ты можешь строить свою тактику, а не танцы с бубнами и мольбой, чтобы у врага не выпало какое-нибудь легендарное существо. В целом, именно снижение зависимости от рандома - главная черта конкурентоспособности TES Legends, которой по большому счету нужно не сгинуть под тенью Hearthstone.
Теперь поговорим о том, чем нас игра будет развлекать. На данный момент есть обычные матчи с другими игроками, есть битва за рейтинг, побеждая в котором, мы поднимаемся в таблице все выше, и если у вас будет мощная колода и эффективная тактика, то когда-нибудь сможете добиться и легенды. Есть арена, в которой нужно продержаться как можно больше боев, и если вы сможете это сделать, то и награда будет намного лучше. Есть так же, как и в Hearthstone, сюжетные кампании. Есть за реальные деньги, а есть и поначалу открытые, как, например, кампания за рыцаря клинка Тира, которая позволяет не только обучиться основам, но и приобрести новые карты и награды. Кстати, что удивительно, приключения Тира сделаны достаточно неплохо и в сюжетном плане. Со временем, будут добавляться новые кампании с комплектами карт.
Также стоит и упоминать и техническую сторону TES Legends. Если в том же Hearthstone была атмосфера веселья и несерьезности, то Bethesda решила сделать что-то более мрачное и серьезное. Но при этом достаточно эффектное. Карты прорисованы на отличном уровне, эффекты тоже неплохи для ККИ, но самое главное, что дает такую потрясающую атмосферу, это великолепная русская озвучка игры, которая создает впечатление, что на карточном столе происходит небольшая эпическая баталия.
В общем, TES Legends - это такая игра, которая взяла за основу лучшее, что было в Hearthstone, но при этом своими решениями углубив основную концепцию, избавясь от некоторых болячек, в виде потери актуальности некоторых классов и огромного количества случайностей. Поэтому попробуйте поиграйте в TES Legends, возможно, она сможет вам дать то, чего не смогла предоставить Hearthstone.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.