По случаю возвращения Syrian Warfare («Сирия: Русская буря») в Steam, мы решили все-таки выкатить рецензию на эту неплохую, в целом, игру. Поздравляем ребят из Cats Who Play с выходом из этой непростой и неоднозначной ситуации.
Задолго до выхода «Сирия: Русская буря», я много чего плохого наслышался об этом проекте. Были и обвинения в попытках нажиться на конфликте, и в пропаганде, и даже в наживе на крови. И на первый взгляд действительно так и есть. Об этом говорил хотя бы тот факт, что формально это продолжение посредственной отечественной стратегии аж 2010 года, которая муторно называлась «Противостояние. 3D. Перезагрузка».
Современные войны достаточно эволюционировали, чтобы быть самым простым способом добыть ресурсы, территорию и т.д. Это уже конфликты интересов, когда более сильные страны могут выяснять отношения за счет более слабых, не участвуя в явных перепалках. Открытый конфликт вполне мог бы повлечь за собой более серьезный контрконфликт, а там и открытую войну с применением ядерного оружия и превращения мира в кладбище, музей военных действий, в который уже некому будет ходить.
Гораздо проще и спокойнее выяснить отношения на какой-нибудь нейтральной территории, полезность которой находится под вопросом. Такое сейчас идет на Украине, такое происходит в Сирии.
Единственное, чего в ходе таких конфликтов не выявится, это победитель, который потом напишет историю. Современные СМИ просто не дадут эту историю переписать и просто напишут свои. Причем у одной стороны будет своя история, у другой - своя, у третьей - совершенно другая. Только эта история будет большой и сильной, будет рассказывать, как «наши и только наши» солдаты мужественно защищали и сражались. О том, как противник был разгромлен и т.д.
Эта история умолчит о маленьких трагедиях. О небольших внутренних конфликтах, с которых все начиналось. Эта история не расскажет о людях. Например, о том, как у человека случайно сброшенной бомбой убило всю семью. А потом его горем и отчаянием воспользовались. Его отправили в другую, далекую страну. Там он сел за руль грузовика и поехал на смерть и творить смерть. И терять ему было уже нечего.
В этом плане игра немного радует. Она начинается именно с небольшого конфликта в небольшом городке. И только позже перерастает в полноценную войну. Но попытка показать трагедию с точки зрения простых людей очень похвальна. Нет, игра не безгрешна. То тут, то там всплывают намеки на некоторых скрытых организаторов и невидимых участников конфликта.
Поначалу нас буквально за ручку водят – подъедь сюда, захвати это здание, обороняй эту территорию. Но чем дальше и сильнее разгорается конфликт, тем большую свободу нам дают. И хоть на карте и будут возникать конкретные точки для выполнения подзаданий, выполнять их вы вольны самостоятельно.
Не сказать, что это дают большое разнообразие, но позволяет строить вполне конкретные тактические схемы в зависимости от того, каких юнитов вы выбрали в начале миссии. Можно как лихо отстреливаться снайперами со склона вершин, так и поливать противника гранатометным обстрелом.
Т.е. тактически мы ничем не ограничены. И выживать будем тоже только исходя из собственной стратегии и включённого мозга. А сделать порой придется не мало, т.к. противник практически сразу будет превосходить нас числом.
И это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо в том плане, что перед нам действительно жесткий, сложный и очень интересный варгейм. Всего всегда будет не хватать – людей, техники, боевой мощности, даже топлива. Да, техника тут вполне реалистично пожирает топливо при движении. И вполне возможны случаи, когда топливо просто закончится. А бензовоза поблизости не окажется. Тогда ваш крутой танк, главное оружие на поле боя, превратится в бестолковый кусок железа.
То же самое касается и повреждений. Они очень условные и больше зависят от того, что именно подверглось повреждению. Юнит может упасть с меткого снайперского выстрела, а машина намертво встать после поражения двигателя.
Да, кое-что можно починить-подлатать, но по большей части технику придется лелеять и беречь. Как и юнитов, особенно учитывая, что весь накопленный опыт сохраняется. Т.е. все доступные войска с получением опыта начнут действовать более эффективно. Что просто необходимо в условиях все более увеличивающегося численного превосходства противника.
Так что нередки случаи, когда ради погибшего опытного товарища придется все проходить заново.
Плохая новость заключается в том, что опытными должны быть не только товарищи, но и сам игрок. Т.к. Syrian Warfare действительно серьезный варгейм и новичкам поблажек не дают. Если у вас нет четкого пространственного мышления, тактических навыков, или вам просто неохота перенапрягаться постоянными размышлениями и стратегическими сомнениями, то вряд ли игра сможет доставить ту толику удовольствия, что получают фанаты подобных игр.
У таких игр, как правило, отсутствуют правила. Здесь нет принципа «камень-ножницы-бумага». Здесь, как и на войне – любая случайность может быть фатальной.
Поэтому вся стратегическая часть должна быть качественно проработана. Если отряды будут погибать из-за багов, ошибок и недорасчетов – это не есть хорошо. К счастью, «Сирии» этого удалось избежать. Производительность хорошая, багов не замечено при вполне пристойной картинке.
Казалось бы, что сложного – направь курсор на вражеского юнита и нажми кнопку – задача будет решена. Но при этом надо учесть примерно миллион нюансов и суметь рассчитать и предположить еще где-то миллион.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.