Когда у вас есть легендарная игровая франшиза, которая покорила сердца миллионов, но вы убираете оттуда один из ключевых ингредиентов – это ли дорога в никуда? Очень похоже на то, как художник с улицы пытается скопировать чей-то стиль. Именно поэтому Bioshock 2 больше походил на подражание, чем на реальное продолжение, а Infinite, несмотря на совершенно другой сеттинг, очень походила на оригинальную Bioshock.
После расставания c Кодзимой, и после того, как выяснилось, насколько ужасно Konami относились к геймдизайнеру – они словно решили дать ему пощечину, начав разработку Metal Gear Survive.
Новый проект Konami – кооперативная игра в жанре Survival, взявшая себе великое имя по единственной причине - собрать денег с имени MGS, при этом даже не имея на борту ключевого компонента Кодзимы – сюжета. Выживать придется во времена после Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, в странной альтернативной временной шкале, вызванной червоточинами. Игрок будет заперт в пустыне, которая наполнена странными структурами и биологическими угрозами.
Konami описали игру следующим эпитетом:
Новый взгляд на знакомые темы Metal Gear и преданность духу исследования в уникальной механике игрового процесса.
Данная игра должна была выйти в 2017 году, однако в интервью с Polygon директор Konami сказал, что они были вынуждены продлить срок разработки до 2018 года, чтобы дать команде больше времени, дабы закончить работу.
Первый трейлер игры собрал около 125000 дизлайков и только 22000 лайков. Как сказал один из комментаторов на YouTube:
Вы могли бы представить, что франшиза Metal Gear Solid превратится в… Left 4 Dead.
На самом деле, негатив очень легко объяснить. Люди были очень привязаны к видению Кодзимы, а не к самой франшизе. Поэтому они больше следят за Death Stranding, чем за пародиями на отличные творения. Да и подпортила Konami себе репутацию увольнением Кодзимы, которого все почему-то поддержали. По итогам к E3 2017, а также к презентации Metal Gear Survive, я подходил скептически, ооооочень скептически.
В первую очередь Metal Gear Survive – это не игра по мотивам основной сюжетной линии франшизы, а очень отдаленный спин-офф. И на мой взгляд, это лучше, чем трогать классику.
Демонстрация игры на E3 2017 началась с размещения 4-х игроков в лобби, где можно было выбрать класс и поиграть в песочницу, познакомившись как с элементами управления, так и со снаряжением, прежде чем начинать игру. Многие на первых порах наверняка предпочтут вжиться в роль Стрелка, персонажа, оснащенного стандартной штурмовой винтовкой. Из способностей у него возможность ставить ограждения и ловушки, но самое главное - у Стрелка есть лук, который может наносить катастрофический урон.
Что интересно, уже в предварительном лобби игроки могут пообщаться, получив некоторые начальные эмоции. Это отличная фишка.
После загрузки зоны, игроков выбрасывает в типичную пустыню open world-формата. Узкие, грунтовые дороги, жар песка и дюны кругом. Пара врагов на старте – больше для разминки, чем для игрового процесса. Цель игроков - генератор в странного вида постройке, а также его защита от волн врагов в течение 20 минут.
В подготовительной фазе каждый из игроков должен занять позицию и использовать данное время для создания ловушек, заборов, чтобы сдержать натиск врага. Стоит заметить, возможности у классов действительно разнообразные, каждый будет занят своим делом. И, забегая вперед, мне очень понравилось, что разработчики не трогали игровую механику MGS V, которую создали Kojima Productions несколько лет назад. Стрельба, физика и ощущения – очень точно передают такие же, которые вы получили в предыдущей игре франшизы.
Сам игровой процесс очень прост. Есть несколько волн врагов, каждая следующая из которых увеличивает сложность и заставляет думать стратегически, и ваша задача выдержать их все. И на примере той миссии с E3 2017, мы видим, как вторая волна приносит игрокам вызов в виде огромного робота с толстой броней и бомбой. Ведь бросив все силы на него, можно забыть про генератор. Уже на данном этапе игра заставляет использовать весь свой арсенал уловок.
Между волнами есть время, в которые можно выполнить побочные миссии. И это привносит ещё больше разнообразия, ведь команда должна решить, кто пойдет на квест, а кто останется готовиться к следующей волне, ибо таймер ещё не отменяли. Все это очень динамично, тактично и даже стратегично. На миссиях же можно получить все: от материалов для крафта до D-Walker, робота-помощника, который пригодится в защите.
По итогу, Metal Gear Survive – просто веселая и безобидная игра. В ней можно будет провести вечер после работы за чашкой пива и компанией веселых друзей. Можете не верить автору, но играть действительно интересно. Единственное, что пока вызывает вопрос – количество контента, но Konami не зря отсрочили выпуск. Есть сведения о том, что они даже хотят добавить одиночную кампанию, что точно неплохая новость.
Для игры в таком жанре, помимо разнообразия, самое важное – сложность. Чтобы игра бросала вызов и столкновение с волнами заставляло кровь кипеть. И по первым впечатлениям игра с этим хорошо справляется. Любителям Metal Gear Online точно понравится. А вот тем, кто ждет чего-то шедеврального и эпичного, игра вряд ли придется по вкусу. Ведь по итогу – это типичная, без изюминки, но хорошо скроенная игра жанра Survival Defence.
Konami подтвердили, что выход Metal Gear Survive запланирован на начало 2018 года, и будет доступен не только на PS4 и Xbox One, но в Steam для ПК-геймеров.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.