Издатели и разработчики везут все те же трейлеры и пробные версии своих проектов, пиарщики исторгают из себя заученные тезисы, подавляющее число демонстраций вторичны донельзя, а в качестве сюрпризов нам предлагают какую-то мелочевку. Анонс карты? Показ нового режима шутера? Презентация персонажа? Что дальше - будем с глубокомысленным видом прогуливаться по игровым меню, отмечая возросшее количество настроек графики и добавленные патчем опции?
Gamescom 2017 выглядит децентрализовано, разобщенно, заявленные пресс-конференции крупных игроков рынка не смогли стать мало-мальским центром притяжения. Потуги Microsoft мы разбирали, они - отличный индикатор происходящего, пережевывание старых тем, желание сделать хорошую мину при плохой игре. Выступление EA описывается одним-единственным междометием, звучащим как «фе», точнее - Fe. Blizzard умудрилась сделать шоу из обновлений своих игр-сервисов, ну хоть «мультики» показали, спасибо и на том. О ценности Nvidia для выставки красноречиво говорит главный ее анонс - PC-версия прошлогодней Final Fantasy XV.
Единственное приятное исключение - Nintendo. Ее присутствие на Gamescom 2017 выглядит на удивление целостно, пусть в арсенале практически те же приемы, что и у вышеперечисленных компаний. Очевидно, японский гигант отлично знает аудиторию своего «грибного королевства»: показов довольно много, они разносторонние, наряду с дополнениями-обновлениями/ремейками хватает демонстраций горячо ожидаемых хитов, обиженным не уйдет никто. Именно подобных выверенных, тематически слитных выступлений выставке чрезвычайно не хватает, как не хватает Microsoft ума/желания организовать всё в схожем ключе - от подобного в выигрыше остались бы все.
ReCore Definitive Edition
Но нет. Учитывая, что выход Xbox One X не за горами, Microsoft подтянули под мощности новой консоли практически все свои проекты, чем, судя по всему, очень гордятся. И это было бы даже хорошо, выпусти компания ряд игр за пределы своего Windows-гетто - та же далеко не безнадежная по части игровых механик ReCore вполне могла бы получить заслуженное признание/продажи с выходом в версии Definitive Edition. Но, увы.
Cuphead
Microsoft не богата эксклюзивами, что бы там ни говорили представители платформодержателя, тем же что есть компания уделяет минимум внимания. Очаровательная Cuphead готовится к выходу уже в конце сентября, однако довольствовалась лишь трейлером с E3. Благо, ряд крупных ресурсов не преминули поделиться записью игрового процесса. Как ранние, так и нынешние сегменты с шутингом все еще не могут похвастаться достойным гейм- и левел-дизайном, но кооператив, стилистика и битвы с боссами уже выглядят весомым поводом как-нибудь приобщиться.
Fe
Просмотр же конференций Electronic Arts уже давно имеет смысл лишь в одном ключе: интересно, кому из инди-разработчиков компания даст денег в этот раз, чтобы занести себе в портфолио очередной имиджевый проект. Так было на E3 c A Way Out, на Gamescom же решили вновь заявить о себе разработчики Fe. Данный проект, многим напомнивший блестящую Ori and the Blind Forest, обзавелся более информативным трейлером и даже предлагает исследовать мир, который «вы не захотите покидать». Между тем, особой ясности касательно целей и особенностей игрового процесса видео не вносит, зато чуть больше показывает местную флору и фауну, а также дает оценить необычный арт-дизайн.
Yakuza Kiwami 2
Ремейк оригинальной Yakuza - Yakuza Kiwami - еще только готовится выйти на Западе, а SEGA уже анонсировала переосмысление сиквела, получившего название Yakuza Kiwami 2. Список изменений соответствует оным у Kiwami за номером один: игра переедет на новый движок, обзаведется доработанной механикой, рядом дополнений в сюжете и, вероятно, таким же скромным ценником. Учитывая, насколько плотно связаны между собой истории номерных частей данного франчайза, нас наверняка ждет и Yakuza Kiwami 3, что ознаменует собой максимальную доступность серии для всех желающих - больше никаких ретро-консолей, возни с эмуляторами и рудиментарных механик.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=QpXgE8Iqgho]
Final Fantasy XV (PC)
Final Fantasy XV, как ни крути, анонс-событие. Но не потому, что проект грозится задействовать весь ресурс топовых видеокарт и уже пугает своими системными требованиями - ролевая игра будет официально поддерживать пользовательские модификации и даже нюд-моды не попадут под запрет. Следовательно, существует вероятность, что рано или поздно кто-нибудь из геймеров подтянет игровую механику, перепишет большую часть сценария, выправит вторую - линейную - половину игры. В общем, сделает все то, с чем не справились сами разработчики в своих дополнениях-обновлениях. Быть может, мы все-таки получим продукт, достойный носить звание номерной Final Fantasy.
Shenmue III
Чем-то большим, чем сама игра стал и тизер-трейлер Shenmue III, выполненный с присущей ряду японских компаний неосмотрительностью. О чем думали члены студии Ys Net, собирая видео из черновых моделей, без толковой анимации - непонятно, однако они явно не планировали подпортить карму своему детищу. Несмотря на все последующие объяснения главы разработчиков Ю Судзуки, мол, «work in progress», в глазах общественности игра уверенно приблизилась на один шажок к таким провальным Kickstarter-работам «легендарных геймдизайнеров», как Unsung Story Ясуми Мацуно и Mighty No. 9 Кэйдзи Инафунэ.
The Good Life
Анонсом «с душком» оказалась и The Good Life от видного японского геймдизайнера и сценариста Хидэтаки Суехиро. Свой потенциально лучший проект - D4: Dark Dreams Don't Die - разработчик так и не закончил, сославшись на проблемы со здоровьем и покинув индустрию. Однако теперь он возвращается и предлагает пользователям профинансировать свою новую работу, отчасти напоминающую ту же Deadly Premonition, но с котами. Кроме подмоченной репутации негативное впечатление производит и неряшливый арт, к тому же у игры, судя по всему, даже нет толкового прототипа. С другой стороны, завязка выглядит любопытно, в конце-концов, как автор мистических историй Суехиро-сан еще не подводил.
Ruiner
Во время Gamescom 2017 студия Techland, ранее отметившаяся Dying Light, анонсировала God's Trigger. В принципе, это все, что нужно знать о данной игре, а просмотром лучше наградить трейлер Ruiner. Казалось бы, та же перспектива, схожие механики, но насколько же больше стиля и драйва в работе никому не известных Reikon Games, трудящихся под патронажем Devolver Digital. К тому же проект появится в продаже уже скоро, 26 сентября 2017 года.
Immortal: Unchained
Надеюсь, когда-нибудь мы доживем до тех дней, когда за фразу «мы развиваем концепцию Dark Souls» разработчиков начнут бить, возможно, даже ногами. Потому как развития - практически никакого, зато в избытке паразитирования на постулатах легендарной серии, припорошенного толикой своих идей. На первый взгляд Immortal: Unchained именно из этой когорты, этакий Dark Souls с пушками. На второй - кто знает, но пока доверия не внушает даже команда разработчиков, ранее трудившихся над такими играми, как The Witcher, Killzone Shadow Fall, Battlefield 1, Fable, Just Cause, Warhammer: Vermintide и Killing Floor.
Xenoblade Chronicles 2
Несмотря на присутствие нового «Марио» и его кроссовера с кролегами, главной демонстрацией Nintendo по праву можно считать Xenoblade Chronicles 2. Как-никак потенциально тут у нас новый мессия в нише японских RPG, чьих притязаний не портит даже стилистика из категории «сильно на любителя».
Показ обстоятельно проходится по комплексной боевой системе и огромному открытому миру, гарантирующему простор для исследования, хотя за эти составляющие стоит переживать меньше всего - студия Monolith Soft уже доказала свою состоятельность в этом вопросе. Удастся ли разработчикам реализовать последний аспект, отделяющий хорошую ролевую игру от великой - сюжетный - пока главный вопрос. Провал по этому параметру Xenoblade Chronicles X все же наводит на мысль, что не все так хорошо в вотчине легендарного Тэцуи Такахаси.
Biomutant
Biomutant - главный анонс Gamescom, дамы и господа. Да-да, какова выставка, таков и главный анонс. Не игра - мешанина из идей, что настолько же пошлая, как и данное ей название, настолько же невыдающаяся с точки зрения презентации, как и один из ее трейлеров, словно срежиссированный для дешевой корейской MMO (пролеты дельтаплана на фоне пейзажей и саундтрек особенно в тему). Проект с раздражающим уже с первых минут рассказчиком и неуместными комиксными «Pow» и «Boom», сырой и как бы несколько недоразвитый, словно преждевременно выдернутый из утробы матери. И вместе с тем - по-своему привлекательный продукт.
Возможно, любопытство вызывают именно понадерганные отовсюду механики - интересно, как их удастся подружить между собой. Или, может быть, обнадеживает студия-разработчик, чьи сотрудники ранее принимали участие в работе над серией Just Cause и видеоигровыми похождениями Безумного Макса. Опять же, боевая система не выглядит мертворожденной. Как бы там ни было, все это будет не зря, если игре удастся повторить успех столь же вторичной Darksiders, шансы есть. Хотя со своей мета-задачей - подвести черту под Gamescom 2017, подчеркнуть некий информационный вакуум выставки - Biomutant уже справляется на «отлично».
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.