Премьера одного из самых ожидаемых фильмов года «Лига Справедливости». Многообещающая картина от DC Comics попробует реабилитировать студию в глазах общественности.
Так уж повелось, что крупные студии все сильнее и скрупулёзнее чахнут над своими «златыми» проектами, давая им возможность быть более коммуникативными. В частности, сложившаяся аксиома по большей части принадлежит к экранизации комиксов, чья популярность и востребованность на данном этапе спроса и предложения рынка кино находится, так сказать, в мировом чартере на первой строчке, и при этом уже значительное время. Фильмы такого жанра приносят весомые дивиденды, и сейчас на солирующей роли выступает студия Marvel, сумевшая стать образцом в мире кинокомиксов. Тем не менее, как показывает история, всегда есть те, кто хочет свергнуть власть и демонстративно пытается предложить альтернативу.
DC Comics в сравнении с Marvel ещё только подросток, впрочем, умеющий делать выводы из ошибок, стремящийся честолюбиво, с гордостью бить себя в грудь, претендуя на оригинальность. Такой запал желаний и надежд, после невразумительных лент «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц» пока что с трудом перебирает ноги через тернии к звёздному Олимпу. Лишь недавний успех картины «Чудо-женщина» смог убедить в правильном направлении, подобно одинокому маяку, указывающему заблудшим спасительный путь. Сейчас, когда «мнимая» борьба заставляет студию произнести заветное «аll-in», свет готов увидеть фильм «Лига справедливости», представляющий собой экзаменационную работу режиссёра Зака Снайдера.
Однако стоит прояснить, что из-за семейной трагедии Снайдеру пришлось покинуть свой пост, и в смутное для студии время режиссерское временное правительство возглавил Джосс Уидон, в прошлом конкурент, в настоящем и будущем союзник и грамотный советчик. Его наработки и внесенные изменения позволили подкорректировать фильм и придать ему законченный вид.
«Лига справедливости» - новый формат, в рамках которого продолжаются эксперименты по нахождению так необходимого баланса, позволяющего одновременно с комфортом чувствовать себя на стульях критиков и публики. Да, Пэтти Дженкинс удалость стать хорошей для всех, но в данном случае складывается иная ситуация. Зная о творческих дилеммах Снайдера, когда визуальный контекст преобладает над сюжетом, риск возрастает, что показал как раз «Бэтмен против Супермена». И все же пришлось пойти на некоторые уступки и отойти от задуманной концепции, позволив поддаться желанию зрителей.
Несмотря на измененный общий тон фильма, все же видны первичные идеи. Да, «Лига Справедливости», по сравнению с остальными лентами студии, более целостная и увлекательная история, со своими достоинствами и недочетами, принятие которых уже кажется обыденностью со стороны DC. Однако главный козырь «Лиги» и одна из ее сильных сторон это актёрский состав, который не дает осечек, а почти гармоничное распределение обязанностей позволяет понять кто, зачем и почему. Это не смотрится, как стихийно собранный клуб по интересам, где герой по типу Эзры Миллера, просто должен быть.
К персонажам по большому счету особо серьёзных претензий предъявить нельзя, за исключением Аквамена и Киборга. Джейсон Момоа и Рэй Фишер условно пассажиры, вынужденные тесниться плечом к плечу с более маститыми героями. Их присоединение напоминает протягивание руки утопающему в последний момент, когда эмоциональный пик почти пройден. Как бы то ни было, Снайдеру удалось коммуницировать каждого по персоналиям, давая возможность никому не остаться в стороне. Естественно, больше всех новым и свежим предстает Флэш в исполнении Эзры Миллера. Его лёгкая и неопытная в рамках картины игра разбавляет серьёзное лицо Бена Аффлека, чье амплуа так же предается изменению. В отличие от первого появления в костюме летучей мыши, где образ был суровым и одиноким, сейчас видна трансформация, появилась ирония и доля понимания в том, что единственное мнение не значит верное.
Словом, экранная химия дозволительным образом держит картину на плаву и на эмоциональном карандаше, хотя подобного эффекта недостаточно для столь дорогого и амбициозного проекта. Несмотря на многочисленные ужимки в хронометраже «Лиги» для достижения поставленной цели, а именно в 2 часа, это все же сказалось на стройности и стойкости сюжета. Избавиться от шероховатого сценария не удалось, даже переписанные Уидоном диалоги и дополнительные сцены не до конца выпрямляют картину с точки зрения логики. При этом фильм стилистически неоднороден и видно, когда заканчивается Снайдер и вступает Уидон. Такая наглядная визуальная раздробленность сбивает с толку, утрируя значимость тех или иных эпизодов. При этом фильм не может удивить или запомниться определенным боевым сеттингом. На этот раз все кажется сверхсредним, а боязнь перебора оборачивается стерильным экшеном, не способным дать яркое и сочное представление.
Основная слабость «Лиги» заключается в быстро скорректированном векторе развития. Угождая общественности, все причастные к фильму вновь оставили его на распутье. Из-за этого подражание соседям в Marvel напоминает нелепое копирование основных элементов, что приводит к неутешительным выводам. Справедливость, за которую борются герои, видна где-то вдалеке, а на ее место вновь взгромождается эпичная дилемма: сохранить мир любой ценой, даже если придется взяться за лопаты и отправиться к Супермену на ферму. Все это кажется уже пройденным, даже проигранным материалом, способным по-хорошему застать врасплох только самого преданного фаната. От такого, как казалось на бумаге, дела с потенциалом, в реальности же не осталось и следа.
Посредственным смотрится и антагонист. Степной Волк со своим увесистым топором, рубит на земле и под водой, не оставляя никому шансов, попутно собирает необходимые артефакты для непонятно чего. Сила, которой его наделили, остается с ним лишь до необходимого момента, когда экранное время поджимает и по сценарию пора уходить за кулисы. Его роль заключалась в амплуа приходящего на выходной родителя, знающего отведенное ему время.
В сущности «Лига» и DC в целом столкнулись с проблемой, которая изжила себя в 60-х годах прошлого века. Когда под контролем студии было все, а режиссер был наемником с камерой. Смена тоталитарности руководителей привела к «новой» волне авторов и золотому времени Голливуда, а кодекс Хейса канул в небытие. Сейчас же негласным кодексом служит успех Marvel, который DC пытается тщетно повторить. Однако постоянный контроль над всеми процессами ущемляет свободу взгляда авторов. Не зря всегда ведутся досъемки и множественные показы фокус-группам.
Студии необходимо не следовать трендам, а создавать новые. В пример можно привести Кристофера Нолана и его трилогию о Темном рыцаре, давшему моду на реализм и мрачность в мире кинокомиксов. А пока что видно, что руководители не готовы дать карт-бланш ни Снайдеру, ни кому-либо другому.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.