С последним, правда, у организаторов как-то сходу не задалось: стоит только с видом оскорбленного эстета начать заводиться, пришепетывая что-то в духе «а где же крутой тайтл Х», как мгновенно находишь его в довольно престижной номинации. Небольшой простор для обсуждения оставляют разве что потенциальные «игры года», показательно обозначившие как ренессанс японского игропрома, так и некую долю современных трендов («открытые миры», игры-сервисы, ранний доступ и вот это все).
Тем не менее, в вопросе победителя интриги считай что и нет - с высокой долей вероятности первенство останется за The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Если, конечно, организаторы The Game Awards не пойдут по своему излюбленному пути, отмечая предельно громкие, значимые проекты, вопреки, кхм, ряду «особенностей» триумфатора. В таком случае неплохие шансы появляются у PlayerUnknown's Battlegrounds. Все вышеперечисленные вводные у проекта имеются, в том числе и влияние на индустрию: часть крупных компаний всерьез рассматривают возможность введения режима «Королевская битва» в свои мультиплеерные продукты, а другие только своевременно подрезав идею у PUBG Corporation смогли наконец-то обрести относительную популярность.
Кроме прочего, PUBG - это коммерческий феномен. Свыше 20 миллионов реализованных копий для игры, все еще находящейся в раннем доступе, результат потрясающий, пусть подоплека этих продаж не отличается от оной у Counter-Strike: Global Offensive, кажется, навечно прописавшейся в топах Steam. Проще говоря, игра сама по себе прибыльная торговая площадка с внушительным потенциалом. Не зря же франчайз оперативно попыталась выкупить Microsoft, которая, как известно, новые бренды не создает, но и свои вложения окупает практически всегда. Minecraft тому подтверждение.
У остальных участников «большой пятерки» шансы не столь ярко выраженные. Horizon Zero Dawn, как мы уже выяснили в нашем обзоре, игра пусть и выдающаяся, но уж слишком неровная. Super Mario Odyssey мало что привносит революционного даже в собственную же линейку Super Mario, как, впрочем, и Persona 5, но уже в рамках своей серии. К тому же «Персоне» способна помешать и сравнительно невысокая популярность в широких кругах геймеров.
С другой стороны, свою минуту славы каждый из «троицы неудачников» получит наверняка, за исключением, разве что, Horizon Zero Dawn, авторы которой должны радоваться уже тому, что представлены в главной номинации и еще пяти более-менее престижных категориях.
Так, Super Mario Odyssey рискует получить приз «Лучший геймдизайн», а Persona 5 - «Лучшая ролевая игра», где узнаваемости тайтла должно хватить для победы над куда более нишевой Divinity: Original Sin 2.
Что же до горемычной Horizon, то игра могла бы рассчитывать на «Лучший арт-дизайн», не будь в списке Cuphead, которой победа уготована по умолчанию. «Лучший сюжет»? Это было бы оскорблением по отношению к другим номинантам, хотя присутствие в данном списке Nier: Automata словно заявляет, что подчас для жюри The Game Awards поднятая тема важнее, чем ее грамотное раскрытие. Такие номинации, как «Лучшая актерская игра» и «Лучший геймдизайн» тоже не про «Горизонт», да и звание «Лучший приключенческий боевик» у детища Guerrilla Games наверняка уведет все та же «Зельда».
Хорошее представительство получили и другие «потенциальные» игры года, в основную номинацию все же не попавшие.
Wolfenstein II: The New Colossus, чьи притязания на «лучшую игру 2017» мы еще обязательно обсудим в нашем запоздалом обзоре, представлена в четырех категориях, имея хорошие шансы на победу в двух: в «Лучшем экшене» проект по большому счету борется с детищем коллег по цеху и еще одной «игрой года» - Prey от Arkane Studios. В то же время в «Лучшем сюжете» боевику за авторством MachineGames предстоит на равных схлестнуться с очень сильными конкурентами - What Remains of Edith Finch и Hellblade: Senua's Sacrifice.
Hellblade вообще рискует унести неприлично много наград - четыре из пяти возможных, куда входят «Лучшая инди-игра», «Социально значимая игра», «Лучший звуковой дизайн» и «Лучшая актерская игра». Первенство в последней номинации будет тем удивительнее, если принимать во внимание одну интересную деталь: среди всех претендентов Мелина Юргенс единственная, что не является профессиональной актрисой. Но учитывая любовь The Game Awards к «чистому» перформансу (вспоминаем триумф Her Story в 2015 году), сомневаться в победе симпатичного видеомонтажера Ninja Theory не приходится - в области передачи мимики технология талантливой британской студии, пожалуй, самая совершенная из представленных.
Радует, что были отмечены и другие выдающиеся игры, которые явно заслужили упоминания, пусть и не все добились широкого признания публики. В меньшей мере в этом нуждалась уже упомянутая Cuphead, кроме прочего продавшаяся приличным тиражом, а вот за включение в «Лучший инди-дебют» великолепной метроидвании Hollow Knight организаторам отдельное спасибо.
Спасибо и за Night in the Woods, пусть последняя каким-то образом пролетела мимо «Лучшего саундтрека», где могла быть представлена, несмотря на явное доминирование Nier: Automata. Нашлось место и новой Life is Strange, а What Remains of Edith Finch, что для многих рискует стать локальным шедевром, каким была та же Firewatch, и вовсе всерьез борется за престижный «Лучший сюжет».
Организаторов The Game Awards можно только похвалить за их широкий кругозор, в коем будет прок еще и во время традиционной распродажи, приуроченной к церемонии награждения лучших игр года. Так еще большее количество геймеров сможет приобщиться к наиболее знаковым проектам и даже открыть для себя что-то новое.
Сама же The Game Awards пройдет 8 декабря в Лос-Анджелесе, будет транслироваться в прямом эфире и обещает несколько громких анонсов и показов уже анонсированных игр. А до тех пор у нас с вами предостаточно времени, чтобы подискутировать по поводу выдвинутых номинантов, а также отдать свой голос за полюбившиеся тайтлы.
4 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.