Никто не отменял хорошее новогоднее кино, при этом, опять же, никто не отменял соблюдения требований от авторов снимающих подобные картины. «Ёлки» Тимура Бекмамбетова, вышедшие на российский экран в 2010 году действительно стали украшением праздничного сезона. Однако последующие ежегодные части «народных» историй, премьеры которых превратились в традицию, все больше показывали свою дееспособность, небрежность в работе и незаинтересованность в собственном фильме. Очередная, шестая по счету лента с названием «Ёлки новые» в ясной мере демонстрирует полное моральное и физическое истощение франшизы, превращаясь в невероятно томное и бесхарактерное произведение "горького" Жоры Крыжовникова.
Главным фигурантом истории становится мальчик из Хабаровска, который при помощи интернет конкурса ищет себе маму и в тайне от папы отправляется в Москву на встречу с потенциальным победителем. Пока юный путешественник летит через всю страну, остальные герои пытаются встретить Новый год как положено. Одни идут в лес за елкой, другие устраивают личную жизнь, третьи ждут пополнения в семье под бой курантов.
Главным фигурантом истории становится мальчик из Хабаровска, который при помощи интернет конкурса ищет себе маму и в тайне от папы отправляется в Москву на встречу с потенциальным победителем. Пока юный путешественник летит через всю страну, остальные герои пытаются встретить Новый год как положено. Одни идут в лес за елкой, другие устраивают личную жизнь, третьи ждут пополнения в семье под бой курантов.
Будем честны, и как бы это иронично не звучало, но «Ёлки» уже не те, за которые себя выдавали семь лет назад. Сейчас это больше походит на сумбурно-хаотично собранные воедино новеллы, связанные сквозным хрупким сюжетом, приправленные продакт-плейсментом. Это не смотрится органичной историей, состоятельным по отношению формы и содержания. У картины Крыжовникова не получается воссоздать утраченную предыдущими фильмами атмосферу праздника и семейного единения. В меру укомплектованные лицами с ТВ «Елки» , в должной мере не выходят за рамки созданных ранее образов. Это, например, относится к Дмитрию Нагиеву, который предстает собирательной калькой всех своих прошлый работ. В частности сложившаяся ситуация подходит всем главным героям, а долгая экранная дружба Урганта и Светлакова и вовсе походит на продолжительный анекдот с удручающими последствиями. В промежутках, когда действительно должно происходить то самое чудо, случается безнадежное падение к истокам незатейливого, ленивого и необразованного, по драматургическим меркам, кино, с ярко выраженными проблемами даже по отношению к самому себе.
Могут ли «Ёлки новые» удивить, порадовать хорошим содержанием? Нет. На это у фильма не хватает ни мастерства, ни эмоциональной и интеллектуальной насыщенности. Снятый капустник, замаскированный под семейное кино, выдаёт далеко не правильные, даже вредные советы, оправдывая своих героев вымученным хэппи - эндом под популярную мелодию. Осознание того, что картина может чему-то научить, в очередной раз задуматься или вспомнить о важных жизненных ценностях, напрочь отсутствует в основании «Ёлок». Конечно, многие могут возразить, по поводу жанровой принадлежности. Развлекательное кино не обязано просвещать, однако «Ёлки» не справляются и с этой функцией. Смешного в фильме мало, про сатиру, иронию (хорошо что не судьбы) и говорить не приходится. Возвращаясь к первым частям, там виднелись проблески, попытки вызывать улыбку, хоть и копированием классических эпизодов («Свидание за завтраком» Адама Дэвидсона в подтверждение).
Противоречия больше вызывают адресованные вопросы ни что? почему?, а зачем? относительно к фильму, как кинематографическому произведению. Зачем топтаться на выжженном поле, пытаясь сделать что-то еще. Вследствие «Ёлки новые» предстают второсортным, неумелым кино, походящее на бездыханное тело, паразитирующее на своих же останках, без претензий на интерес со стороны зрителя. Идея, как таковая, уже не просматривается, и на фоне даже первой части (теория шести рукопожатий), нам лишь остаётся наблюдать несколько заурядных скетчей, обусловленные желанием быстрее закончиться. Фильм не осознает куда идет, пытается урывками преподнести трогательную историю за счет избитых приемов, играющие на первичных чувствах сострадания, однако здесь это выглядит мучением, малодушием к героям, к которым трудно относиться с какой-либо долей понимания, сочувствия и серьезности. В итоге «Ёлки новые» из-за собственной зацикленности и нежеланием совершенствовать свою профпригодность получаются однообразным, не представляющий интереса фильмом, где главный праздник страны остается в стороне.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.