Во время, когда современный кинопейзаж в основном составляют мыслимые и немыслимые сиквелы, приквелы, спин-оффы и ремейки, велик соблазн пойти по проторенной дороге, оставив оригинальную идею в закромах, дабы сосредоточиться на чем-то легком, узнаваемой историии, которая на данный момент сможет заново возобновить к себе интерес. Вероятно, подобными аргументами решил воспользоваться Джейк Кэздан в работе над фильмом «Джуманджи. Зов джунглей», который является косвенным продолжением одноимённой картины Джо Джонстона «Джуманджи» с Робином Уильямсом в главной роли.
Спенсер, Энтони, Бетани и Марта из-за нарушений школьной дисциплины вынуждены, по приказу директора, после уроков прибраться в одном из старых кабинетов. Во время уборки один из провинившихся находит игровую приставку, включив которую компания становится героями данной игры, и чтобы вернуться назад, им предстоит вернуть украденный камень, главный артефакт Джуманджи.
Джейк Кэздан по большей степени режиссёр сериалов, тем не менее, он успел снять такие картины, как «Телевизор» с Дэвидом Духовны, «Очень плохая училка» с Кэмерон Диаз и ряд других комедий, в основной своей массе с типичным потребительским уровнем юмора. По своей натуре и содержанием «Джуманджи. Зов джунглей» такой же штатный фильм представленного жанра, со звёздным актёрским составом. Здесь и вездесущий Дуэйн «Скала» Джонсон, комик Кевин Харт, Джек Блэк и Карен Гиллан (та самая Эми Понд из «Доктора Кто» и Небула из «Стражей Галактики»), так сказать, команда далеко не безнадёжная. Их конгломерат успешно взаимодействует на протяжении всего фильма, изредка скатываясь в чересчур клишированные, похабные эпизоды.
Однако косвенное оправдание такому поведению все же можно найти. Изредка американские комедии обходятся без юмора ниже пояса и новая «Джуманджи» грешит подобным, уже ставшим классическим изъяном. Тем не менее, необходимо отдать должное, что такого отталкивающего эффекта в картине небольшое количество, что вызывает скорее принятие наличия типичного юмора, от которого особо сильно не кривится душа, нежели неприязнь к происходящему.
Погружая в неизведанный виртуальный мир своего зрителя, делая его при этом очередным невидимым героем, Кэздан довольно умело создает лёгкую, но в тоже время трагическую атмосферу опасности, где воедино сливаются фантастика и подростковая мелодрама. И это не кажется умышленным сюжетным нагромождением, мешающим основному действию. Конечно, фильм не может похвастаться выдающимися твистами, захватывающими и драматическими сценами, однако он по мере собственных имеющихся возможностей сил и таланта справляется со своими первоочередными задачами. «Джуманджи» Кэздана это современный увеселительный аттракцион с приключенческим духом и азартом, гарантирующий приятное времяпрепровождение.
Герои в сценическом амплуа не смотрятся картонными фигурами, а демонстрируют неплохую коллективную химию, с подколами и совместными упреканиями/наставлениями. За то время, что им дается, благодаря личностной харизме каждого удаётся сконцентрировать внимание на отдельно взятом персонаже. Будь то Джек Блэк с его постоянными истериками (в игре он служит аватаром для Бетани (Мэдисон Исман), которая в реальности девушка-тинейджер, не способная прожить и минуты без телефона и социальных сетей. Так сказать, лёгкая сатира). Юморной Харт в виде зоолога с рюкзаком, размером почти с него. О нем только и идут разговоры/ насмешки о его росте и слабости как игрока.
Централизованнее остальных смотрится дуэт Джонсон - Гиллан. Их постоянные косые/влюблённые переглядки (в итоге оказывается, что Спенсер (Алекс Вулф), он же «Скала», и Марта (Морган Тернер) испытывают симпатию друг к другу, но стесняются в этом признаться в настоящей жизни) довольно таки милое зрелище, несмотря на внушительные антропоморфные размеры Джонсона.
При этом картина не отказывает себе в демонстрации своей визуальной составляющей. Красочные панорамы «Джуманджи», они же Гавайи, делают фильм более живым и игривым, а путешествие в поисках сокровищ придают остроты и закаляют героев. Да и антагонист, владыка здешних территорий Джон Хардин (Бобби Каннавале), не слишком сильно выпадает и портит общее впечатление от работы Джейка Кэздана. Так сказать, злодей, который необходим для подобного кино.
Между тем, находчиво смотрятся именно игровые моменты в виде трех жизней, всплывающих информативных окон или узнаваемых боевых приемов, а отсылка к Алану Пэрришу и вовсе вызывает ностальгические чувства. Словом, «Джуманджи. Зов джунглей» далеко не идеальный фильм, со своими внутренними проблемами, перипетиями и некоторым подражанием современным тенденциям, однако ему все же удается быть приятным фильмом, способным своей несерьезностью увлечь за собой в таинственные приключения в дикий виртуальный мир.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.