На какого-какого, а на отсутствие жанра изометрических ролевых игр рынок никогда не жаловался. Более того – ставший традицией устой, что самые лучшие и глубокие его представители выходят только на персональных компьютерах, в последние годы окончательно потерял актуальность. И главным катализатором, безусловно, стала Diablo III, бережно перенесённая (и ещё переносимая на Nintendo Switch) уже на два поколения консолей.
По этой же причине нашествие изометрических RPG сейчас на самом пике, отчего жанр кому-то мог приесться. И единственный вопрос касательно сегодняшней игры – что интересного предлагает и предлагает ли проект от авторов двух первых частей этого сериала на данном поприще? А ответить на него попытается обзор Shadows: Awakening.
Окрестить мир Shadows: Awakening классическим, значит сказать, как есть: он полон разнообразных тварей и воинов, которых предстоит перебить, а основной акцент геймплея состоит в добыче хорошего лута из поверженных врагов, а также построении ультимативного билда персонажа. Приправьте всё это лёгким налётом головоломок в большом открытом мире фэнтези и получите уже не самого типичного представителя RPG в изометрии.
Однако в Shadows: Awakening игрок ещё и управляет не одним персонажем, которому поручено спасти мир. Дело в том, что у вас есть возможность брать под контроль целого демона и других героев, тем самым переключаясь и между стилями игры. Причём, если изначально под данную способность отводится один слот души, то впоследствии, из приличного ростера персонажей можно подобрать и с тремя.
И именно данная особенность игры делает её такой… особенной на фоне своих сородичей. По сути, это означает, что игрок волен комбинировать способы устранения противников в зависимости от того, какой класс или навык необходим в настоящий момент. Нужен ли быстро-разрубающий нечисть воин, чародей или лучник, атакующие на расстоянии, либо же тяжеловесный голем – Shadows: Awakening сполна утолит любой запрос в любой момент.
Объясняется подобная механика и лором: в мире теней на сцену выходит демон Пожиратель, способный поглощать души, будь то хоть смертные бойцы, хоть твари вида оживших деревьев. А наш персонаж, собственно, становится прислужником могущественного хозяина этого фэнтезийного мира.
Также переключение между героями и демоном обусловлено необходимостью решения головоломок – так, Царство теней покажет то, что скрыто в земном и наоборот. Плюс, откроет проходы или некогда разрушенные мосты, обнажающие дорогу сюжетную либо к запрятанному луту.
Что до остальной команды, то их классы пригодятся в истреблении разномастных врагов, которые отличаются сопротивлениями к одним видам атак и имеют слабости к другим. Поэтому переключение и составляет основной костяк геймплейной механики игры.
Для максимальной эффективности придётся постоянно бить и прыгать от героя к герою, бить и прыгать, а также следить за новыми душами в игре, тратя их, дабы получить самую продуктивную команду. Чем-то процесс покажется знакомым игравшим в портативную The Legend of Zelda с путешествиями между мирами. Как и игравшим ранее в Shadows: Heretic Kingdoms...
Да, Awakening, по сути, является даже не доработанной версией проекта 2014 года, а его неким переосмыслением. И тут мы возвращаемся к двум основным тезисам из начала сегодняшней статьи – RPG в изометрии, которых становится только больше, и переносу Diablo III на консоли. И Shadows: Awakening подпадает под оба.
Интерфейс, несмотря на поддержку геймпада ещё 4 года назад, основательно перерисовали под консольное управление (но от этого оно хуже не стало на персоналках). Отзывчивость же кнопок и стиков даже близко не напоминает о своём изначальном происхождении – всё гладко и приятно в контролировании.
В остальном же, это донельзя наиклассическая ARPG, где персонаж следует линейной фэнтезийной истории, похожей по структуре на вышеупомянутое детище Blizzard. Сам мир состоит из обширных красочных локаций-арен, в перебивке между которыми игрок не задерживается надолго в безопасных зонах, так как квесты, в том числе второстепенные, всё равно сводятся к банальной зачистке территории от недругов и сбору лута. А в процессе открываются новые способности тоже вполне традиционного характера
К недостаткам, с большой натяжкой, можно причислить сюжет. Поклонники жанра наверняка будут поплёвывать в сторону, учитывая, какими мастодонтами нас за последнее время избаловали – хотя бы Divinity: Original Sin 2 и третьей частью The Banner Saga. Точнее, это не столько недостаток, сколько предостережение, чтобы от Awakening вы не ожидали зря потрясающе нелинейной истории.
В той же любой части Diablo вы не наткнётесь на книжный сценарий. Всё дело только в геймплее. И вот с ним у проекта к студии Games Farm никаких вопросов. Разве что такой реиграбельности с прокачкой на десятки и десятки повторных прохождений здесь нет (но, справедливости ради, простора для этого тоже хватит на не одно перепрохождение).
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.