Честно говоря, до сих пор непонятно, хорошо ли, или плохо - заниматься самокопированием. С одной стороны, разработчики радуют фанатов привычным геймплеем, ведь не всегда эксперименты удаются, с другой стороны, хочется каких-то новых идей и ощущений.
Уже по трейлерам было ясно, насколько Atlas похож на своего предка. Графика, текстуры, анимации - все это выдавало, откуда корни растут. Но Wildcard не только использовали наработки своей самой популярной игры, но и соблюдали свои самые «святейшие» традиции. Во-первых, игру постоянно переносили на несколько дней вперед, как только приближался релиз. Это уже настораживало. И тут пора уже говорить про то, что у нас «Во-вторых».
Игра вышла в отвратительном техническом состоянии. Я начал играть спустя пару дней, и не видел кошмаров с невозможностью подключения, фризами, высоким пингом и еще очень очень многим. За два дня разработчики смогли более менее наладить серверную часть и всеми силами исправляют недочеты. Каждый день что-то исправляется и игра, вроде как, стала хотя бы как-то играбельна. Лично я более менее мог в нее играть, хотя багов все равно очень много. Но, проблемы здесь далеко не только технические.
Сразу хочу расстроить тех, кто думает, что вы сразу попадете в морское приключение. Первые, наверное, часов пять вы будете играть в практически классический ARK - будете бродить по острову, строить базу, добывать ресурсы и следить за жаждой и голодом. Лично я не против еще поиграть в ARK, но, куча спорных геймплейных решений сбивают все удовольствие.
Разработчики решили сделать игру более сложной, в итоге, здесь даже постройка соломенной хижины дело не одного часа. Тут банально на крафт кирки уходит немало времени. Дерево почти всегда приходится добывать кулаками, а от этого тратится здоровье, а нужный кусок древесины вы получите в лучшем случае в одном ударе из пяти. С камнем аналогичная ситуация. Пока все это будешь добывать, можно и помереть. Конечно, можно найти кусты, с которых дерево собирается, либо на пляжу набрать камней. Но, респаун ресурсов в игре кривой, и иногда можно не найти даже деревья. На одном острове так и было. Пошел на другой остров, где лес все-таки был. Но рано я радовался. На острове не было волокна, которое также нужно на инструменты.
В какой-то момент я смог найти место, где все необходимое было. Вроде как, разработчики даже исправляют эту проблему, так как в какой-то момент на острове начали на пляжу появляться камешки для сбора, в итоге, осталась только проблема с древесиной. Но, на этом сложности не заканчиваются. Например, из моря теперь пить нельзя. Приходится играть на травяном участке земли в дурацкую мини-игру, чтобы добыть фонтанчик воды. Честно, не понятно, вроде разработчики и в реализм пытаются, а вроде и нет. И если с водой еще терпимо, то с едой какой-то полный треш.
Теперь у персонажа есть такое понятие, как поддержание должного уровня витаминов в организме. Их четыре вида, и добываются они из следующих продуктов - ягоды, овощи, рыба и мясо. Если чего-то будет слишком мало, или много, то вы заболеете, из-за чего играть будет крайне проблематично. Так что, придется питаться разной едой - на одних ягодах не выживите.
Правда, в плане агрессивной живности Atlas проще того же ARK. Игрок придется рассчитывать на свои силы, а не на мощных динозавров. Поэтому, от большинства хищников можно либо убежать, либо без проблем их убить. Конечно, касается не всех хищников. В отзывах многие проклинают местных волков и змей. Первых я еще не видел, а от вторых легко убежать. Еще каждое животное может стать альфа, поэтому, если вы нападаете на стайку кабанов, и не увидите альфу, из вас сделают фарш. Правда, смотреть, как маленькая альфа-обезьянка убивает двух гигантских змей забавно.
Кто играл в ARK, сразу узнают, что большинство животных - ретекстур существ из ARK. Иногда разработчики тщательно скрывают все те же анимации, а иногда ты банально схватываешь дежавю. Здесь есть и мифические существа, но я их пока не видел. Видимо, они на каких-то совсем дальних островах.
Также стоит поговорить о системе возрождения. Здесь разработчики также сделали весьма спорно. Теперь кровать, традиционно бывшая точкой респауна, работает только на плоту, на создание которого уйдет немало времени. Поэтому, вначале придется мучится с островным ресом. Но я не зря написал слово «мучиться». В регионе, в котором я был, респаун был на нескольких островах, но его нельзя выбрать, а возрождение исключительно рандомное. И как же меня бесило, когда я умирал и мне надо было срочно забрать вещи, но закидывало на совсем другой остров. Приходилось умирать, чтобы снова попытать счастье в этой рулетке респауна.
А теперь мы перейдем к мореплаванию. Вам же наверняка наскучит сидеть на острове - ведь кроме стройки базы, сражений с животными, сборам ресурсов и слежением за витаминами в организме - делать на суше нечего. Но вот, наконец-то строишь начальную гавань, создаешь первый плот, садишься в него и надеешься на морские приключения, и тут игра снова дает под дых.
Разработчики решили сделать реалистичным и плаванье на плоту. Как же я сильно разочаровался, когда надеялся на систему управления плотом из ARK, а получил что-то чрезмерно мудренное. Управление плотом здесь исключительно через меню, где ты выбираешь повороты и насколько сильно следует опустить парус. Возможно, кому-то понравится, но лично я был в негодовании. Хотел уже забросить эту игру, но начал надеяться на лучшее.
В итоге освоился и привык к здешней системе. С трудом, поломав плот почти полностью, выбрался в открытое море. Вот он, думаю, пиратский дух свободы и приключений. Но, реализм снова бил под дых, в результате чего до ближайшего острова пришлось плыть минут, наверное, 30. Но не долгий путь стал для меня разочарованием. Приплыв на остров, я попросту понял, что на нем нет ничего интересного, чего я не видел - все те же ресурсы, животные, фундаменты игроков, верфи. Побродив по острову, мне стало откровенно скучно и я его покинул. Возможно, где то и есть интересные острова с мифическими тварями, сокровищами и попросту приключениями - ведь это игра про пиратов в конце концов. Но, я подумал, что увижу еще приключения и интересные острова, и поплыл домой.
И тут игра мне снова вылила порцию реализма в лицо. Поплыв назад, я понял, что плот не пойдет против ветра. В итоге, в какой-то момент, я попросту не мог доплыть до своего родного острова, и в результате ждал попутного ветра - так как я не запасся едой, мой персонаж помер раза два от холода и голода. Все же, идея возрождения кровати на плоту не так плоха, ведь иначе я бы возродился на острове и потерял бы плот. Дождавшись попутного ветра, я все-таки доплыл до острова, правда, в другом конце от моей базы. Ладно, остров не большой, добегу пешком.
В этот момент, я все еще давал игре шанс. Начал готовится лучше к морским приключением. Правда, поленился починить плот. Но, думаю, что может в море случится на PVE-сервере, ведь акул я все равно не видел в плаванье. В итоге, поплыл в какие-то края. Вдалеке видны были баги в виде какой-то ровной туманной стены. Решил, что там, наверное, край региона, где я смогу проплыть в другой. Решил для интереса туда поплыть. В итоге, доплыв до края, мой плот врезается в невидимую стену и разрушается. Я упал в воду и кое как уплыл от гигантской медузы. Оказалось, что это действительно край региона, моего персонажа пустило, а плот нет. В этот момент мое терпение лопнуло, и я решил закончить с этой игрой.
***
Скажу просто, Atlas мне не понравился вообще. Не знаю, почему так вышло. Может быть, из-за того, что я играл в одиночку и на PVE-сервере. Возможно, сказался недостаток контента. Или я просто мало об игре знаю. Но, несмотря на 27% положительных отзывов, у игры стабильный онлайн в 40 000 человек, как и было на релизе. Что-то в Atlas игроки находят, что мне не понятно. Но, об онлайне пока судить не стоит, посмотрим, сможет ли это число продержаться хотя бы месяц.
Возможно, мне стоило подольше задержаться в игре и все лучше осмотреть. 14 часов - мало чтобы говорить объективно об игре. Но, работать с таким материалом сложно, так как ты постоянно натыкаешься на коряги отвратительной технической части, да и кривой геймплей отталкивает. Да, это ранний доступ, но это и не ЗБТ, где действительно игроки как тестеры. Если за игру просят деньги, то она должна быть хотя бы как-то играбельна и не с таким количеством багов. От игры должно быть хотя бы какое-то удовольствие, а не постоянные коряги. Думаю попробовать Atlas на неофициальных серверах, но с этим все не просто - те, кто хочет этим заниматься, попросту не могут разместить весь этот огромный кластер. Один такой кластер включал четыре региона, из-за чего в игре вряд ли увидишь многое.
После Atlas я понял, что надо меньше оправдывать платный ранний доступ. Это очень удобно для разработчиков выкатить отвратительный проект, зарабатывать деньги и оправдываться ранним доступом. Просишь деньги, делай что-то более играбельное и адекватное, а не Atlas.
Если вы хотите все же поиграть в Atlas, все, что я могу вам сказать - ждите минимум 1-2 месяца, когда добавят больше контента, подправят старый и избавятся от множества технических неполадок. Да и станет понятно, будет ли в игре все тот же онлайн, ведь, похоже, без компании в этой игре делать нечего. Возможно, я сам позже вернусь к игре и попробую взглянуть на игру с другой стороны, все-таки мне безумно нравится ARK. Но, пока что Atlas отложен до лучших времен.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.