Если вы хотите следить за процессом разработки Muscles And Bullets, узнавать свежие новости игры и поиграть в демо, вступайте в официальную группу ВК: https://vk.com/musclesandbullets
По жанру игра напоминает run'n'gun (беги и стреляй). В демоверсии я ознакомился с одним уровнем, правда, на прохождение ушло примерно 2-3 часа. Как таковой истории я не увидел. Но, для этого жанра - сюжет не главное, поэтому, не велика потеря.
Концепция геймплея проста. Нужно пройти миссию, побеждая на пути вражеских солдат. Герой может делать двойные прыжки, стрелять в выбранном вами направлении и сменять оружие. Из врагов выпадают патроны, аптечки и различные бонусы в виде увеличенного урона, регенерации или тройного прыжка.
На выбор герою доступно четыре вида оружия: пистолет, винтовка, дробовик и гранаты. Патроны не бесконечные (кроме пистолета), а здоровье само по себе не восстанавливается. И, конечно же, никуда не делись боссы. В общем, все примерно как в играх 90-х. Звучит все просто, но дьявол кроется в мелочах.
Одна из фишек игры - возможность рыть землю с помощью выстрелов. Это могут делать и противники. Данная особенность добавляет в жанр интересные возможности. Под землей иногда находятся припасы, можно попытаться вырыть окоп, заманить туда врагов и кинуть гранату. Или, например, устроить засаду из под земли. Или моментально разрушить башню, уничтожив ее основание. А можно, роя тоннели, попробовать обойти часть врагов, что добавляет в игру немного стелса.
Конечно, возможность не сильно влияет на геймплей, но, все равно здорово, что дается лишний простор для экспериментов. Для демоверсии, возможность рыть землю уже впечатляет и можно только догадываться, что задумали разработчики. Например, в Muscles And Bullets должен появиться специальный бур, способный быстро рыть землю. Видимо, взаимодействия с этой механикой будет больше при релизе.
Но, не одним рытьем игра особенна. Ведь самое главное - это сами сражения. Сразу отметим - игра хардкорная. Враги способны быстро убить героя - их оружие магическим образом не замедляется и пули летят стремительно. Но, поверьте, никакого дисбаланса нет - противники, заметив вас, не начинают стрельбу моментально и пытаются подобраться к вам ближе. Основные правила для победы - быстрая реакция, стремительное убийство врага и соблюдение дистанции.
«Движение - жизнь» - эта мантра тесно вплетена в игру. Чтобы выжить, надо быстро двигаться и стоять на месте вряд ли получится. При этом, управление простое b отзывчивое - можно спокойно скакать как ниндзя.
А гонять по уровню вас будут все виды противников. Например, в демо есть некий кувыркающийся психопат, который постоянно гонится за вами. При этом, просто так его не убить из-за стальной брони. Или, например, пулеметчик, почти неуязвимый для атаки в лоб, из-за чего приходится умудряться не попасть под обстрел и запрыгивать ему за спину.
При этом, просто носиться как угорелый не получится, все-таки стоит помнить и о внимательности, ведь можно наткнуться на мину. Я так уже умирал несколько раз, пока не стал более бдительным. Но, можно заманить на мину и противников. Это, кстати, еще небольшой плюсик к вариативности.
Но, опасность здесь не только в минах. Просто зачистить карту стоя на одном месте не получится, и лучше особо не стараться бежать назад, ведь постоянно будут прибывать новые противники. А чем дальше проходишь демоверсию, тем больше врагов придется истреблять.
Уровни также становятся более разветвленными и многоярусными. Поэтому, нападать на вас будут со всех четырех сторон. Противники, кстати, также хороши в акробатических трюках и забраться куда-то повыше от них вряд ли получится. Можно пробовать пробежать уровни, но это также рискованно, так как привлечете столько врагов, что попросту не сможете никуда деться.
Muscles And Bullets - невероятно быстрая, динамичная и драйвовая игра. За это многие и полюбили ту же Contra, и приятно видеть, что разработчики Muscles And Bullets понимают всю суть, как работает этот жанр. Кстати, это один из отличнейших примеров, как нужно делать боевку в инди, которая предельно простая, но благодаря легкости в управлении и динамичности, дико интересная.
Что касается боссов, то в демоверсии пока представлен один. Понравилось, что у босса есть стадии, а у героя неограниченная возможность перемещаться по уровню, делая схватки гораздо интереснее. Единственное, что хочется дополнительно, это побольше атак у боссов. Хотя бы минимум три. Но, даже первый босс, несмотря на то, что у него почти всегда одна атака, а во второй стадии изредка появляется вторая, смог задать жару. Попыток 7-10 я точно на него потратил.
Стоит отдельно поговорить и о внешнем виде игры. На скриншотах игра выглядит весьма средненько для инди. Но, когда играешь сам, визуально Muscles And Bullets становится куда лучше, и все благодаря взрывам, разрушаемости всего и вся, и разрывом противников на куски. Эффекты сделаны очень годно. Как раз самое то, что нужно для подобного боевика. Поэтому, ваши перестрелки не только будут стремительны, но и вполне эффектны, если не быть слишком привередливым к графике.
Еще хочется отметить, что Muscles And Bullets - это один из тех примеров, как нужно делать демоверсии. Всего одна миссия, но предельно ясно показывает, чего стоит ждать.
Что меня пока настораживает, это падение FPS в тех местах, где много врагов. Конечно, мой ПК вполне себе средненький, но спокойно запускает современные AAA-игры на средних настройках. Если проблема будет весьма глобальная, надо проводить серьезную работу над оптимизацией, ведь для такой быстрой игры проседающий FPS может угробить абсолютно все.
Также очень важно подкидывать что-то новенькое в будущих миссиях. Если игра сможет держать такой же темп, как в демо, то должна получится очень разнообразная игра. Лучше сделать игру короче, но не однообразной.
***
Больших выводов об Muscles And Bullets делать не хочется. Демоверсия заставила вспомнить детство и конкретно Contra. Жду релиз, надеюсь на реализацию кооператива (не зря же на это дается намек), и хочу еще больше ураганного экшена и безумного драйва!
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.