Первый эпизод Life is Strange 2 вышел весьма спорным. Игроки критиковали слишком много политоты в сюжете, небогатый на варианты и предсказуемый выбор, почти полностью отсутствующую мистику, и клишированную историю, где герои нередко совершали глупые поступки. В общем и целом, получилось слабее первого сезона.
С последним я вынужден согласится, но, не все было так плохо в остальном. Как я давно заметил, DONTNOD Entertainment умеют до мелочей прорабатывать персонажей, в результате чего, отыгрывать роль Шона, опекающего младшего брата Даниэля, было интересно. Да, выбор был в диалогах был скудный: мы либо парились безопасностью, либо нянчились с братом, либо попросту его игнорили.
Но, выбор в диалогах - это не только последствия, он добавляет немного ролевого отыгрыша. Шона вы могли отыгрывать так, как захотите. Либо можете быть эгоистом, либо печься о безопасности, либо стараться наслаждаться жизнью и дать немного воли ребячеству.
Но, в общем и целом, спорные моменты, как я уже говорил, были. Второй эпизод смог избавится от некоторых проблем, что-то улучшить, а где-то, и подрастерять. Но обо всем по порядку.
Начало эпизода приходится на моменте, когда Даниэль учится контролировать свою силу, а сами братья живут в заброшенном доме, где остановились на некоторое время, чтобы потом дальше продолжить свое путешествие. Больше спойлерить не будем и разберем сюжет.
Силам Даниэля теперь уделяется куда больше времени. По-сути, это и будет одной из главных тем эпизода. Конечно, уже значительно лучше, чем в первом эпизоде, но, телекинез привязан к игре чисто сюжетно и не становится геймплейной механикой, как это было с управлением временем в первом сезоне. И от этого становится жаль, ведь эта фишка добавляла игре оригинальности, что заставляло ее сильно отличатся от тех же игр Telltate.
Но, все же радует, что телекинез не отпихунли на задний план и уделяют ему в разы больше времени. Кстати, именно со способностями Даниэля здесь и заключается большинство выбора, который также стал лучше после первого эпизода, ведь теперь ты не можешь наверняка предсказать, как же все пойдет дальше. Конечно, сам выбор не слишком уж велик - обычно мы либо стараемся подавлять способности Даниэля, либо давать ему волю. Но, теперь в голове при каждом выборе появляется куча вопросов.
Думаешь, а не зазнается ли младший брат от безотсвесвенности к своей силе? А может-быть, постоянные запреты, наоборот, в какой-то момент вызовут у него эмоциональный взрыв? И по какой вообще дорожке пойдет Даниэль? Может быть, он станет неким супергероем, или наоборот не воспользуется силой, когда она будет так нужна? Когда выбор не дает точного ответа, от этого он становится куда интереснее.
Что касается сюжета в общем, то здесь, конечно, все также есть противоречия. Во-первых, теперь будет гораздо меньше Road Movie (истории про путешествие). 3\4 игры вы проведет в одном городке. Во-вторых, история сильно замедляется, а все сюжетные повороты, в принципе, предсказуемые, а самый главный твист итак давно проспойлерил Капитан Спирит. Удивляться вы будете мало чему. Но и в-третьих, тупых поступков стало еще больше.
Но, если вы любитель повседневности, то, в этом плане второй эпизод очень даже хорош. Вы больше наблюдаете за развитием героев и построением их отношений. Все также опекаете младшего брата. К тому же, на расслабленное прохождение намекает сама игра. Как обычно, объектов для изучения целая куча и в итоге медленно изучаешь округу, узнаешь что-то о героях и следишь за всеми обыденными делами.
К тому же, вся округа действительно сделана здорово. Лучше всего получился дом Рейнольдсов. Я обожаю, когда разработчики добавляют целую кучу мелких деталей и предметов в интерьер дома. В итоге, у них получился очень красивый и уютный дом, в котором хочется жить в реальности. Остальное в графическом плане также получилось очень здорово.
Но и конечно же не обошлось без еще одной фишки Life is Strange - прекрасного музыкального сопровождения. Некоторые композиции очень тяжело забыть. Хорошо, что в этом плане разработчики все еще держат планку.
Пожалуй, самый главный минус - это баги. Периодически субтитры либо быстро проматывались, либо два диалога накладывались друга на друга, из-за чего часть информации была упущена. А иногда попросту не работал выбор в диалогах. Конечно, не критично, но неприятный осадочек все же оставляет. Меня почему-то начинает волновать эта ситуация, неужели это, и недавние изменения в ценовой политики игры - признаки серьезных проблем у DONTNOD Entertainment?
***
В общем и целом, второй эпизод получился лучше первого, за исключение разве что технической составляющей. Но, до первого сезона, конечно же, не дотягивает. И все же, несмотря на недостатки, это все такое же отличное и атмосферное интерактивное кино, в котором достаточно трогательных моментов. Лучше все равно почти никто не делает.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.