Обычная городская стройка. Зеленые рабочие жилеты, защитные каски и стандартные процедуры безопасности стали для Джека Каннингэма (Бен Аффлек) инертной рутиной выходом из которой служит вечернее и алкогольное обмякание в баре. Однако и этого, кажется, мало, ведь в холодильнике дома или в бардачке автомобиля всегда припасена банка пива или бутылка чего-то покрепче. Поэтому время проходит незаметно, а былой спортивный организм почти оптимально переносит синдромы утреннего похмелья. И подобному образу жизни изредка мешают семейные вечера и разговоры об ответственности. Разрушить замкнутый круг самоуничтожения Джека решает, сам того не зная, отец Дэйвон (Джон Эйлуорд), который просит его возглавить баскетбольную команду Католической средней школы.
Конечно, перед Джеком в окружении нескольких дюжин банок пива
возникает классический вопрос: «Быть или не быть». В пустой квартире среди таких же полок сложная дилемма согласия на работу решается в гневе, спорах с самим собой и тестовых телефонных звонков отцов Дэйвону. Но, на утро герой Аффлека так и не смог отказать в просьбе. Что послужило поводом остается только догадываться. Может быть это воспоминания и ностальгия по баскетболу, а может обычное человеческое проявление смиренности перед священнослужителем.
Проблемы Джека Каннингэма легко понять из названия фильма. Герой Бена Аффлека постоянно находится вне игры. Вне жизни, вне отношений, вне эмоций, а главное вне себя. Его страсть к алкоголю давно вылупилась из кокона самобичевания и одиночества, и превратилась в мучительные страдания. Остается одно - найти в себе прежний характер и почувствовать эффект влияния на молодых спортсменов. Вклиниться в настоящее время действительности, отказаться от примитивного бытия и совладать с отцовской болью.
Постановщик Гэвин О’Коннор как и прошлых своих фильмах выбирает реализм в угоду глянцевого счастья и светлых надежд. Холодные цвета, сдержанность чувств и осознание главных героев личных проблем позволяют увидеть ясную и фактурную картину фильма, где баскетбол не является краеугольным камнем Джека. Естественно, подобным спортивным история свойственен коллективный подъем духа, демонстрация тренировок и победы над соперниками, но в сложившейся ситуации важно уяснить и понять место Бена Аффлека в новой парадигме вещей. Психологический порядок мыслей и трезвость действий вынуждают Джека принять личную трагедию и показать бывшей жене, что он выберется из ямы депрессии и морального упадка.
И «Вне игры» направлен именно на рефлексию седобородого Джека, на постоянные метания на спортивной площадке и голым жильем. Режиссер О’Коннор не позволяет себе впрыснуть в историю инъекцию бурных эмоций для большей динамики событий. Вместо этого происходит постепенное знакомство с проблемами и отчаянием героя Аффлека, которому необходимы силы для полноценного возвращения в круг семьи и друзей. И пока его стремление зарождается в спортзале католической церкви по шум баскетбольных мячей, приходит осознание совершенных ошибок и прощение самого себя.
Если в предыдущих своих фильмах Гэвин О’Коннор разбирался в братском конфликте, то сейчас ему интересен личностный кризис. Его герой всегда находится в союзе с пустотой, поэтому оператор Эдуарду Грау постоянно загоняет Джека в угол кадра, показывая, что ему предстоит бороться за место в жизни. Ведь невозможно двигаться вперед стационарно, не делая выводов.
Для самого Бена Аффлека фильм «Вне игры» - возвращение в профессиональный бастион. Роль Бэтмена и сложный период в браке сказался на его состоянии, поэтому сейчас «перевоплощение» в запутавшегося тренера является для актера сеансом психотерапии. Однако это не означает, что сейчас на экране будет происходить экспрессивный шторм. Игру Аффлека можно сравнить с долгожданным возвращением Джонни Деппа в картине «Чёрная месса». Убедительная серьезность сыгранная персонажей дает понять, что все совершают ошибки и каждый имеет на второй шанс.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.