В обычный будний день Арис вышел из дома и отправился навестить могилу своей жены. Вечером того же дня он теряет память. Причина - эпидемия амнезии, которая разгорелась в Афинах. Документов у Ариса с собой не было, поэтому его отправляют в специальную клинику, где предлагают пройти курс «Новая личность». Цель подобной процедуры научить людей заново коммуницировать в обществе. Для этого каждому пациенту выдают кассету с заданиями на каждый день. От катания на велосипеде до прыжка с парашютом.
«Яблоки» - бьют больно, точно и при этом не оставляют внешних следов. История Ариса наполнена трагедией и незнанием, что делать дальше. Режиссёр Христос Нику одновременно даёт свободу Арису и забирает прошлое. Да, это прошлое приносит герою только страдания и безнадегу, однако потеря памяти позволяет вылечить недуг. Амнезия выступает как единственное лекарство от боли и одиночества. Даже начав курс, Арис держится в стороне и просто выполняет указания врача. Он не может определиться, что делать с новой жизнью. Что он хочет на самом деле. Ведь ему постоянно говорят, что делать. Такая ассимиляция напоминает больше программирование, чем шанс приблизиться к привычному быту.
Поступательные движения, как советуют врачи, вроде бы помогают, впрочем, режиссёр Нику показывает, что это не приносит радости Арису. Он будто застрял в невесомости, где невозможно почувствовать твердость. Не зря в одной из сцен Арис приходит на вечеринку в костюме космонавта. Его новое состояние, как костюм астронавта, изолирует от привычного внешнего мира. Теперь он здесь чужак, своего рода исследователь нормальной человеческой жизни. Арису предстоит преодолеть сложные процессы, чтобы приблизиться к утерянной жизни. «Яблоки» фиксируют момент отчужденности и надежды на спасение, когда новое настоящие даёт возможность найти себя заново. Это не так просто, как может показаться. Христос Нику демонстрирует в глазах своего героя неизмеримую потерю, которая останется с ним до конца. И ничто не сможет спасти его от этого факта, кроме того, чтобы принять и смириться со случившемся.
Чтобы максимально сфокусироваться на истории Ариса, Нику убирает от него все лишнее, даже людей. Минимализм и личный трагизм «Яблок» делает фильм тактильным и чувствительным. Все пространство будто остановилось ради того, чтобы Арис определился со своим будущим. Видно, что ему тяжело, больно и невыносимо одиноко. Но, ничего нельзя изменить. У него остались яблоки, которые являются единственно важным и сакральным напоминанием о жене. Больше ничего. Новые знакомства и кассета с инструкциями для него не столь важным. Важно только то, что у него в душе. Потеря любимого человека заполнила всю его память. И это мешает ему жить дальше. Решить данную ситуацию возможно одним способом - очистить память, как бы не была дорога вам информация.
Как оказывается в итоге, Ариса сложно упрекнуть в том, что он сделал. Это его жизнь, его страдания, его боль, его пустота сердца. Идти ему некуда, кроме пустой квартиры, где самые теплые воспоминания находятся в яблоках. Именно они служат для Арис маяком, который указывает куда плыть. Христос Нику не делает Ариса жалким и брошенным, все в точности наоборот. В финале истории мы видим, как он проявляет стойкость и терпение, которые помогут Арису жить в будущем . Жить свободно и безболезненно.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.