С 8 ноября в прокате - «Вечные» режиссера Хлои Чжао. Постановщик оскороносной ленты «Земля кочевников» берется за новый для себя жанр, где пытается найти место бессмертному в мире людей.
Мир восстанавливается после второго пришествия Таноса. Да, нет Тони Старка и Стива Роджерса. Кажется, наступило тихое время, когда можно спокойно делать выводы. Но, события обычным вечером в Лондоне вынуждают понять, что грядет нечто большое и разрушительное. Как стало известно, группа молодых людей была атакована тайным монстром. Известно только случившееся, но кем были пострадавшие и чудовище неизвестно.
Ответ на данный вопрос знает Аяк (Сальм Хайек). Она - верховный предводитель Вечных, которые являются одной из высших рас. Они прибыли на Землю несколько тысячелетий назад для особой миссии. Однако, серьезный конфликт расколол их. Поэтому каждый из Вечных стал жить отдельно. И так случилось, что Девиант, именно так кличут монстра, спустя много веков вновь совершил нападение на Вечных. Тем не менее, Серси (Джемма Чан), Спрайт (Лия МакХью) и Икарис (Ричард Мэдден) смогли отбиться. К сожалению, это лишь означает, что борьба с Девиантами не закончена, а главное как они смогли возродиться, если были истреблены Вечными давным давно.
«Финал» позади. Для студии Marvel начинается новая эра развития киновселенной, которую Кевин Файги строил десять лет. «Вечные» становятся чистым листом, где режиссеру Хлои Чжао предстояло написать историю, которая раскроет зрителям и поклонникам новых героев и потайные, могущественные миры. Безусловно, в фильме есть то и другое, вопрос в том, какими способами и методами это происходит.
Никто не сомневается, в умении Хлои Чжао вытаскивать на первый план человечность и ее естественность, впрочем, сейчас данного мастерства явно недостаточно перед поставленной задачей. Чжао сталкивается с масштабом, который трудно обуздать. Здесь и большой актерский ансамбль, экшен, который должен удивлять и работа по шаблону. И к такому, кажется, она оказалась не готова. Да, Хлои Джао пытается сказать свое «Я» сквозь CGI, но, это не помогает «Вечным» обрести индивидуальность и свое лицо.
Несомненно, главной действующей силой фильма является Серси. Она способна превращать предметы в любые другие. Именно ей предстоит объединить Вечных для борьбы с могущественным существом, которое грозит истребитель все человечество. В этом случае «Вечные» становятся историей, когда необходимо навестить всех и каждый раз объяснять, что сейчас не время для разногласий. Что необходимо забыть обиды и сплотиться. Все это выглядит изрядно вторичным, однако Хлои Чжао добавляет в это большое путешествие частицы неуверенности в собственных силах, когда даже бессмертные боятся последствий.
Темы, поднятые в картине, возможно, слишком резонансны для первого фильма, где предстоит знакомство с героями. Чжао старается дать возможность сказать всем, но получается, что каждый говорит недостаточно или неаргументировано. И все происходит настолько быстро, что моменты спокойствия больше подходят на пит-стоп, чём на возможность стать ближе к персонажам.
Конечно, главная проблема заключается в том, что для первого фильма оказывается слишком много персонажей. Чтобы раскрыть их требуется не два с половиной часа, а несколько фильмов. Некоторые сериалы не справляются с такой задачей, что говорить о фильме Хлои Чжао. Безусловно, Вечные не предстают живым забором на фоне пейзажей и хромакея. Чжао всеми силами вживляет им человечность, давая им возможность быть уязвимыми, что даёт «Вечным» стать более живыми.
Но все мастерство режиссера упирается в современную формулу кинокомикса, где нет импровизации. Либо ты следуешь трендам и тенденциям или остаешься за бортом. Или у тебя есть армия фанатов, как у Зака Снайдера. Судя по «Вечным» Чжао постаралась выбрать что-то среднее. И частично ей это удалось. Умение Хлои Чжао фиксировать естественность момента делает возможным понять мотивации героев продолжать жить в обществе или наоборот закрыться ото всех как Друиг (Барри Кеоган). Он первым стал оспаривать тезис о невмешательстве Вечных в историю. И после невозможности придерживаться установленному правилу стал одиночкой.
Естественно, для благого дела даже своенравный Друиг пошел на уступки ради борьбы с настоящим противником. Ведь на деле оказалось, что многие знания Вечных ложь, прикрытая добродетелью. Поэтому им приходится разбираться самим в себе. Кто они на самом деле? Что им подвластно? Готовы ли они брать на себя ответственность на последствия? Чжао частично отвечает на поставленные вопросы и максимально ясно старается объяснить, что движет героями. Какие у них секреты, трагедии и внутренние разногласия. Кто из них будет придерживаться плана, а кто примет чужую сторону. В таком ключе «Вечные» дают место для обсуждения о вере в предназначение и фанатизм. Данные течения наиболее четко показывают разделение Вечных на две группы. Кто-то будет идти до конца, веря в миссию, кто-то поймет, что меняться никогда не поздно.
Впрочем, это не позволяет фильму Хлои Чжао полноценно раскрыть свой потенциал. «Вечные» обладают масштабом, которому необходимо время. Безусловно, это главная проблема фильма, где режиссер ставит во главу угла бытие и его несовершенность и несправедливость. Конечно, многие укажут на сценарные огрехи и неровную драматургию, однако даже в таком виде «Вечные» способны на эмоции. Способны раскрыться перед миром и стать лучше, когда пришло время. Пусть и немного поздно. Важно, что это произошло.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.