simhost

Чужие страхи в собственной постели. Рецензия на фильм «Прошлой ночью в Сохо»

Чужие страхи в собственной постели. Рецензия на фильм «Прошлой ночью в Сохо»

С 25 ноября в прокате - «Прошлой ночью в Сохо» режиссера Эдгара Райта. Новая картина британца предстает интригующей историей о снах, чьи герои оказывают сильное влияние на реальность спящего. 

Пробовать себя в новых амплуа важно. Это одновременно дело занимательное и рискованное, так как с полученным опытом могут прийти неудача и разочарования окружающих. Но, кажется, режиссера Эдгара Райта волнует только опыт и новые возможности, благодаря которым приходит осознание как делать/снимать хорошо. В своем новом фильме «Прошлой ночью в Сохо» Райт пробует себя в жанре хоррор-детектива, где сочетает собственный стиль с атрибутами используемого жанра.

Юная Элоиза (Томасин МакКензи) мечтает стать дизайнером. Первым и серьезным шагом в осуществлении задуманного становится грант на учебу в лондонском колледже моды. Покорять столицу Англии однозначно будет тяжело, но, кто говорил, что стать профессионалом своего дела легко. Поэтому Элоиза прощается с уютной комнатной, обнимает бабушку и под музыку 60-х отправляется в приключение под названием взрослая и самостоятельная жизнь. Однако, от иллюзий приходится быстро забыть. Общежитие и соседка явно намекают, что лучше снять комнату и спокойно жить одной. 


Стоит признать, что Эдгар Райт мастерски играет в жанровые пародии. «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», Скотт Пилигрим против всех». Все эти и остальные фильмы в руках Райта умело адаптируются под жанровые требования, однако Райт идет дальше добавляет к ним сарказм и сатиру. При этом в «Прошлой ночью в Сохо» с трудом удается найти Райта весельчака и балагура. Безусловно, здесь легко узнать его почерк, чего стоит фирменный, быстрый монтаж. Впрочем, именно сейчас Райт выглядит более серьезным. Он более глубже пытается всмотреться в своих персонажей, составить психологический портрет, который позволит истории быть гораздо интригующей.

Интригой же в фильме являются сны Элоизы, в которых она видит некую девушку по имени Сэнди (Аня Тейлор-Джой). Оказывается, Сэнди грезит сценой. Привлекательная внешность и самоуверенность знакомят ее с Джеком (Мэтт Смит), чьи связи позволяют Сэнди получить небольшую роль в вечернем выступлении. Кажется, все складывается удачно, пока ей не начинают интересоваться влиятельные люди Лондона. Их цель ясна - провести с Сэнди ночь. Джек не против. В итоге все заканчивается вполне предсказуемо. Убийством.


Именно свидетелем этой расправы становится Элоиза. Ее ночные приключения по ретро - Лондону, сродни похождениям героя Оуэна Уилсона в фильме «Полночь в Париже», по-началу носят довольно приятные впечатления. Атмосфера, музыка, архитектура, все заставляет Элоизу чувствовать себя как дома, но со временем все меняется. Приятный прогулки оборачиваются кошмаром, который сильно влияет на ее реальную жизнь. В моменте, когда необходимо было найти баланс между сном и действительностью Эдгар Райт излишней сильно акцентирует внимание на одном способе, чье последующее использование вызывает двоякие чувства. С одной стороны приём резкой склейки все же дает эффект неожиданности, однако данного приема в картине предостаточно, что в итоге возможно с легкостью предугадать следующий шаг режиссера. 

При этом сложно упрекнуть Эдгара Райта в отсутствии визуального стиля. «Прошлой ночью в Сохо» выходят модно, ярко и вызывающе. Неоновые вывески, мейнстримовая музыка прошлого и актерский кураж дают фильму второе дыхание, которое позволит закрыть глаза на предсказуемость сюжета. Действительно, если бы Райт более детально проработал основные линии сценария, то получился бы очень концентрированный и энергичный на эмоции хоррор со стильной обложкой. 


И все же невозможно назвать «Прошлой ночью в Сохо» неудачным фильмом Эдгара Райта. В картине, безусловно, есть недочеты, которые Райт видит и не допустит в дальнейшем. Важнее, что он не только ступил на территорию нового для себя жанра, но и взял тему абьюза, так актуальную для сегодняшнего дня. Видно, что режиссер ищет совершенно иное для себя, некомфортное, что позволит обнести ранее неизвестные способы рассказывать истории. Истории, которые в будущем Эдгар Райт расскажет с ещё большим размахом и масштабом.




Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.