simhost

А вы готовы устоять? Рецензия на фильм «Три тысячи лет желаний»

А вы готовы устоять? Рецензия на фильм «Три тысячи лет желаний»
8 сентября в российский прокат вышла картина «Три тысячи лет желаний» режиссера Джорджа Миллера. Фантастическая история о неожиданной встрече в турецком отеле превращается в путешествие по чертогам памяти. 

Амбициозная и самостоятельная Алетейя (Тильда Суинтон) прилетает в Стамбул, чтобы прочитать лекцию об особенностях и схожестях мифов и легенд в литературе. И как обычно бывает, она не может не посетить сувенирные лавки и не вернуться без покупки. Вечеров в гостиничном номере Алетейя случайно открывает купленный сувенир. К ее большому удивлению из небольшой стеклянной безделушки появляется Джинн (Идрис Эльба) и произносит: «Я исполню любые твои три желания».


Режиссер Джордж Миллер после громкого «Безумного Макса» решает немного приглушить свой тон и не спеша рассказать увлекательную историю встречи ученого и Джинна. В сущности «Три тысячи лет желаний» можно легко назвать автобиографическим фильмом о Джинне, где Миллер ярко и красочно показывает непростую жизнь магического существа из бутылки. Его тревоги, терзания, любовь и горечь. Каждый рассказ о новом хозяине полноценная новелла о стремлении и одержимости каждого их них. И это вовсе не поучительные режиссерское указание пальцем на грехи. Вовсе нет. Австралийский постановщик лишь демонстрирует к чему может привести невозможность контролировать свои желания.

Однако Джинна удивляет стойкость и рациональность своих слов и поступков Алетейи. Благодаря работе она знает, что ни к чему хорошему три желания никогда не приводили, поэтому между ними возникает интеллектуальный батл, где каждое предложение может оказаться началом договора о выполнении желания. Джинн хочет быстро их исполнить, а Алетейя не намерена быстро попасть в ловушку своих фантазий. Тогда им остается продолжать диалог, который должен прийти к логическому финалу.


И здесь очевидно, что финал фильма легко считывается. «Три тысячи лет желаний» технически отлично сделанная картина, но ее монотонная красота не интригует, не позволяет усомниться, что в конце будет классический «happy end». Чем ближе герои узнают друг друга, тем яснее, что будет дальше. С другой стороны Джордж Миллер явно не собирался делать из фильма подобие разъяренного зверя, который под маской сказки скрывал нечто ошеломительное и неожиданное. Совсем наоборот. Гуманность, легкость и намеренная монотонность идут картине, как отлично сшитый костюм тройка. Ведь никто не будет упрекать дизайнера в том, что в классическом костюме нет красных, синих или фиолетовых карманов или вставок. Миллер сделал все как надо, согласно жанровому эскизу.

Поэтому нет сильного расстройства или разочарования от просмотра фильма. При желании, без участия Джинна, «Три тысячи лет желаний» может существовать в формате аудиокниги на вечер. Джордж Миллер в очередной раз показал себя как умелый рассказчик, которому для этого необходимо пару акторов. Идрис Эльба и Тильда Суинтон отлично гармонируют, конфликтуют и любят в кадре, а столкновение реализма с фантастикой в их лицах занимательно трансформируется в дискуссию о жизни и смерти, страсти и предательстве, успехе и трагедии. Впрочем, все всегда заканчивается главным вопросом фильма. Это ваше первое желание?

Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.