В кинотеатрах продолжает своё шествие фильм «Чёрная Пантера: Ваканда навсегда» режиссера Райана Куглера. Сиквел о тайной технологической стране и ее сверхстраже в хищном костюме продолжает диалог с внешним миром, который решает доминировать в разговоре. Однако появляется третья сторона.
Скажем сразу. Авторы фильма достойно простились с актером Чедвигом Боузманом и его персонажем. На этом точка. Думается, про наследие Чёрной пантеры для киновселенной Marvel говорить не то чтобы рано или неподходящий момент. Наследия попросту нет. В глобальном масштабе. Т'Чалла не Тони Старк. Не Стив Роджерс. С данным аспектом разобрались.
Что же с фильмом «Чёрная Пантера: Ваканда навсегда». В действительности ничего существенного не изменилось. Под «существенным» понимается внешний, костюмный и музыкальный вид картины. Национальность, колоритность и этничность остаются важными основами для истории Райана Куглера. Это своего рода «водяной знак», насыщенный, пёстрый признак «Чёрной пантеры», который, безусловно, даёт фильму преимущество перед другими, так сказать собратьями по кинокомиксам. При этом рядом со знакомым культурным ландшафтом Ваканды раскрывается взору новый, подводный мир Талокан. Мир царя Нэмора. Будучи неким симбиотом ацтекского и мексиканского племенного наследия, он выступает инициатором главенствующего конфликта в фильме. Талокан против Ваканды. Причина разногласий - юная девочка подросток, чье изобретение по поиску вибраниума в скором времени изменит военное соотношение сил в мире.
И если столкновение Талокана во главе с летающим Нэмором с Вакандой строится на базовых принципах ужасающих условий и гуманности. То есть благополучие и безопасность в обмен за жизнь девочки, то конфликты рангом ниже по сюжету, но на самом деле не по значимости, имеют в своей основе весьма потенциальный ресурс для развития в рамках рассказанных событий. Один из них расхождение взглядов между принцессой Шури и королевой Рамонды. Культурные инновации против традиций. И аргументы обеих сторон весьма ясны. Мать потеряла не только сына, но и защитника. Защитника не только семьи, но и страны, целого народа. Поэтому Рамонде сохранить, удержать дочь на территории традиционализма крайне важно. Однако, конфликт «матерей и дочерей» не удостаивается должного раскрытия. Райан Куглер поверхностно разбирается с заявленной борьбой между поколениями. Тезисы, факты, замечания и контраргументы не позволяют риску проникнуть в глубь конфронтации. Нет радикализма, нет ультиматума, нет нерва. Куглера обходится малым, безопасным выходом из ситуации, что я свою очередь лишает «Чёрную Пантеру» авторского инстинкта.
Это интересно: Будет ли «Чёрная Пантера 3». Всё, что известно о продолжении
Подобное происходит и с внутренним конфликтом Шури. Что она выберет. Месть или милосердие. Естественно, выбор для всех очевиден. Впрочем, Райан Куглер мог более зрело, жертвенно и трагично парировать предсказуемый выбор главной героини. Возможно, пойти дальше и возвести на сюжетный пьедестал процесс противоборства Шури с самой собой. Отнести в тень результат, а на свету раскрыть душевные терзания, боль и беспомощность. Такое распределение акцентов способствовало бы детализации чувств, эмоций и мыслей. В результате этого у фильма появился бы философский атлетизм, способный идейно конкурировать в современном социальном бодибилдинге.
«Чёрная Пантера: Ваканда навсегда» могла бы стать острой, разящей рефлексией на утрату близкого человека, на личную внутреннюю зрелость, на межгосударственный интерес к новому оружию и его применению, на эгоистическое насилие во благо своего народа. Однако приходиться констатировать, что в сущности ничего из ранее перечисленного не удалось воплотить. Сиквел все также остается зажат в тиски жанра, продюсерских условий и студийного расписания премьер фильмов. В джунглях кинорынка работают особые условия. Либо ты одинокий, опасный финансовый хищник как «Джокер» или ты один из могущественной стаи. К сожалению, «Чёрная Пантера: Ваканда навсегда» оказалась в числе вторых.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.