Джеймс Ганн как многие художники, которые изрядно долго воплощали свои идеи без резкого надзора и острой критики, ступил на поле предсказуемости и однообразных жанровых тропов. Поле, которое Ганн посеял лично. Дилогия «Стражи Галактики» была и остается успешным примером своего сегмента развлекательного кино. Впрочем, дальнейшие проекты режиссера представляли из себя уже не эксперименты или творческое хождение в темноте на ощупь. Пересобранный «Отряд самоубийц» и сериал «Миротворец» те же «Стражи Галактики». Отличие заключено только в возрастном рейтинге. Ничего нового Джеймс Ганн не выдал. Он работает с одинаковым авторским арсеналом. Ни больше ни меньше.
И не удивительно, что в специальном, рождественском эпизоде «Стражей» режиссер использует именно этот арсенал. Хотя, здесь возможно втиснуть ремарку, высказать о положительном значении художественных навыков Ганна. Мол, в предыдущих работах это приносило должный результат. Зачем сейчас что-либо менять. Аргумент вполне сносный и по первым признакам убедительный. Однако, стоит спросить. В чем заключается работа или задача любого режиссера, писателя или художника? Скажем более амбициозно и высоконравственно. Каково предназначение творца? И пусть сейчас подобный вопрос, кажется, неуместным в рамках обсуждения праздничного спецвыпуска кинокомикса. Все же, думается, что если наступает момент для подобного вопроса, то его необходимо произнести. И, вполне вероятно, что спецэпизод «Стражей Галактики» именно такой случай.
Стиль, точность и тонкость образов, ритмичная поэтичность выделяют истинного творца из «бытового» ряда ремесленников. И, кажется, Джеймса Ганна можно причислять ко вторым. В своей новой работе постановщик обходится малым идейным запасом. В эпизоде нет свежести, нет жизни, нет искренности. Вся гуманность и семейность «Стражей Галактики» предстает лжепраздничной инъекцией. Не придают истории чувственности и сентиментальности детские флэшбеки Питера Камилла в стиле ротоскопинга. Фантастическая сказочность происходящего выдает себя за приторный пряничный домик, который выступает в роли ежегодного украшения, но не более.
Впрочем, нет веских поводов серьезно подходить к обсуждению «Праздничного спецвыпуска». Да, изначально на его плечи не были водружены титанические философские замыслы. При этом не стоит относиться к спецэпизоду как мимолетному чтению быстро написанной брошюры или рекламного объявления. Все же Джеймс Ганн несёт авторскую ответственность, и смотреть на его произведение сквозь белый лист бумаги не стоит. Естественно, под белым листом подразумевается любовь поклонников Ганна. Для большинства поклонников новогодние «Стражи» будут горячей чашкой какао или горячего шоколада, которую приятно выпить, закутавшись в махровый плед. Комфорт и уют. Все как полагают традиции. И Ганн дает прочувствовать эти традиции. Однако, не стоит ли их улучшить? Все же хотят чудо на Рождество. Добавить к чашке что-то ещё. Что-то новое, способное взглянуть на праздник по иному, при этом не впадать в радикализм. Может Джеймс Ганн намеревался сделать нечто подобное. Но, в конкретном случае это ему не удалось. Чудо не случилось.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.