Ночь. Детройт. Девушка Тэсс (Джорджина Кэмпбелл) после долгой дороги намерена спокойно отдохнуть в доме, арендованном через интернет. Впрочем, ее желанию не суждено сбыться. В дом уже заселился Кит (Билл Скарсгард), который также, как и Тэсс, забронировал жилье онлайн. Ситуация крайне неудобная. И понимая, что для решения проблемы необходимо дождаться утра, Тэсс принимает приглашение нового знакомого вместе переночевать.
Признаем. Самостоятельный дебют режиссера Зака Креггера в большом кино состоялся. До этого Креггер снимал кино в дуэте с Тревором Муром. Фильм «Варвар», действительно, одна, если не главная, находка года в жанре хоррора. Креггеру удается все. Почти все. Его «Варвар» сродни картине «Прочь» Джордана Пила. Опасно, остро, нервно, с жутким скрежетом и неконтролируемым сердцебиением. Визуально и эмоционально два данных фильма - братья побратимы. Технически Зак Креггер выдает «Витрувианского человека». История Креггера проста в своей сути, но сложна в исполнении. Вернее, в соблюдении баланса рассказа происходящего. Постановщик рационально распоряжается имеющимися средствами, создавая мир тревожной неизвестности.
Поэтому важно задаться вопросом о том ни «Как Креггер снял ту или иную сцену?», а «Что послужило источником этих способов?». Поясним. Он снял кино благодаря выученным приемам из учебников по искусству кино или авторскому чутью и режиссерской интуиции. Например, «Прочь» или «Ребенок Розмари» куда более авторские фильмы, нежели большинство современных одноходовочных хорроров. И складывается ощущение, что «Варвар» - это кино из книг, учебного пособия. Это не означает, что оно фальшивое и бездушное. Дело в том, что за прочитанными страницами отсутствует сам Креггер. Конечно, после первого фильма рано говорить об его почерке и стиле, нужно дождаться следующей работы.
Однако чистая смехатичность «Варвара», отсутствие неординарных приёмов и решений не позволяют в полной мере ответить на вопрос «Какой режиссер Зак Креггер?». Первое, что хочется ответить - Зак Креггер делает всё правильно. Слишком все правильно. Вновь повторяемся. Согласно схеме. Тишина соприкасается с риском, незнание с ужасом, а любопытство с наказанием. Естественно, временным. И ясно, что принимается условность сюжета и сценарных маневров, которые являются неотъемлемой частью жанра. Здесь речь идёт не о логики поступков героев, а об обстановке, рождаемой их действиями.
И возвращаясь к уже сказанному «Креггеру удается все. Почти все». «Почти» подразумевает, что Креггер не даёт смысловой глубины. Сравним с тем же Джорданом Пилом. Фильм «Прочь» прогремел массивно, необычно и масштабно. В этом соотношении «Варвар», безусловно, терпит неудачу. Впрочем, это не означает, что в картине нет социального подтекста. Он присутствует, но проговаривается заурядно. Одним словом - по дебютански. Это не в коей мере не клеймит фильм в попытке угодить современной повестке в обществе. Это часть авторской задумки. Одна из граней истории, которая в своей простоте застаёт в расплох. Которая не кажется фантазией. Которая пугает своей ощутимой реальностью.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.