Шведский режиссер Рубен Эстлунд вновь делает то, что умеет лучше всего. Изрядно иронизирует над современной классовостью общества. Нечто подобное он провернул в ленте «Квадрат» и получил главный приз на Каннском фестивале. Сейчас история повторилась. Вновь победа в Каннах, а фильм «Треугольник печали» предстает увлекательной сатирой, которая с помощью простой истории кладет на лопатки буржуа.
Сюжет прост. Круиз на яхте. Туристы богачи фривольно наслаждаются возможностью своего финансового состояния. Впрочем, хорошему приходит конец. Пираты нападают на яхту. В результате захвата, (который нам не показывают) в живых остаются несколько человек. Оказавшись на острове они проходят начальный курс выживания в дикой природе. Благо для оптимистично скорого спасения среди счастливчиков оказывается Эбигейл, которая и костер разведет и рыбу наловит. На яхте Эбигейл была обслуживающим персоналом. На острове же Эбигейл меняет свой статус. Теперь она монополист огня и еды. И все, кто хочет быть сытым и согретым должен следовать ее прихотям.
«Треугольник печали» - сатирическое кино, чья задача на самом деле показать то, что многие знают. Однако у Рубена Эстлунда удается это насколько легко и точно, что остается только соглашаться с увиденным. При этом Эстлунд не помещает своих героев в заржавевшие образы. Режиссер дает им возможность иронизировать над самими собой и признавать свою некомпетентность в определенных вопросах. Один из героев во всеуслышание признается, что сколотил состояние на продаже дерьма. Официально это называется - продажа удобрений, но такой формализм в терминологии нужен лишь для заключения контрактов, а в обыденной беседе на яхте стоимостью 250 миллионов долларов можно честно сказать, чем занимаешься. Прямо о своей работе говорит и пожилая пара. Дело их жизни - продажа оружия. Рядом с ними миллионер, пишущий коды для приложений.
Эстлунд собрал занимательную комбинацию из персонажей, которые знают свою силу исключительно в комфортных условиях. Попадание на остров для них - экзотический быт, сошедший со страниц приключенческих книг, журналов и фильмов. Современные робинзоны у Эстлунда предстают бессильной и избалованной современным сервисом группой, за исключением Эбигейл. Капиталистическая система и ее воздействие на общество, в которые колит постановщик дают понимание, что настоящее стремительное расслоение социума обязательно потерпит крушение, как дорогущая яхта. И будет весьма интересно наблюдать, как и кто будет добывать огонь и еду.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.