У супругов Джейка (Колин Фаррелл) и Киры (Джоди Тёрнер-Смит) ломается домашний робот Янг (Джастин Х Мин). Больше всех поломке андроида расстроена приемная дочь Мика. Янг был куплен специально, чтобы обучить ее азиатской культуре. Естественно, из запрограммированного учителя Янг превращается для Мики в старшего брата. И поломка одного из члена семьи, хоть и искусственного, сказывается на всех.
При этом надежда на скорый ремонт рушится. Джейк купил Янга неофициально, через стороннюю компанию. Компания закрыта, гарантия ничего не дала. Единственный, кто может произвести диагностику и выявить причины поломки инженер, работающий нелегально. Обследование показало, что сломано ядро и восстановить Янга в том виде, в котором он был практически невозможно. Джейк, взяв время на раздумье, получает от инженера блок памяти Янга и открывает для себя иную жизнь домашнего робота.
Фильм «После Янга» вторая режиссерская работа киноэссеиса Когонада. Шесть лет назад он дебютировал картиной «Коламбус», историей про отношения родителей и детей. Отчасти Когонада продолжает данную тему и в своем новом фильме. Только сейчас между детьми и родителями домашний андроид, а не болезнь, как было в «Коламбусе». Поломка Янга будто вводит семью Джейка и Киры в анабиоз. Гармония рушится, легкость бытия уходит. Приходит время человеческих отношений без присутствия и вмешательства машин.
Кажется, сейчас «После Янга» станет размышлением о влиянии роботов на семью. Их значимость на каждого из них. Что произойдет, если синтетическое сердце покинет дом? Но фильм обращается к знакомой теме «Может ли робот быть человеком?, вернее «Хочет ли он стать человеком?. Ответы на заданные вопросы хранятся в памяти Янга, к которой Джейк получил доступ. И оказывается все довольно прозаично. У робота была девушка, были воспоминания о бывших владельцах. Когонада приводит зрителя к ожидаемым выводам. «После Янга» своеобразный slice of life с частицей детектива, только без глобальной, резкой и опасной мысли.
У фильма нет силы рассуждения «Бегущего по лезвию», ужаса «Из машины» и наивности «Искусственного разума». Когонада пытается рассказать историю с помощью полутонов, обходясь минимализмом мира и отношений между людьми. Хотя сам мир мы не видим. Лишь намеки на место и время. Все происходит на недосказанности, на манипулировании образностью и чувственностью. Когонада отказывается от демонстрации развития отношений между Янгом и семьей, словно указывая, что робот останется исключительно физическим пособием для дочери. Единственное, что может служить подсказкой каким Янг был в быту, скромные сцены разговора робота с Джейком и Микой. В этом соотношении фильм «Она» Спайка Джонса выглядит более пронзительным и внимательным к своим героям.
Когонада будто боится вывести героев из зоны комфорта, делая при этом их жертвами. Меланхоличный Колин Фаррелл блуждает в поисках верного решения. Выбирает отчего будет зависеть судьба Янга. От разума или совести. Конечно, ответ очевиден. Очевидно и то, что «После Янга» кино со столь большим смысловым потенциалом оказывается скромным предисловием. Со сломанным роботом. Со сломанными людьми.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.