Кажется, после триумфа на последнем Оскаре студия А24 готова экспериментировать и рисковать еще больше. Да, успех ленты «Все везде и сразу» результат многолетней веры продюсеров в авторов и их видение и явная демонстрация, что на этом все не закончится. И есть причины по которым «Все страхи Бо» тому яркое доказательство.
Причина №1. Увлекательная и интригующая история.
У Бо Вассермана на кону особенное событие - поездка к матери. Билеты куплены, вещи собраны. Осталось только спокойно провести ночь, а утром улететь. Однако планы рушит странное поведение соседа. С вечера сосед сует под дверь Бо записку с просьбой быть потише, хотя Бо не издает ни звука. Подобное поведение повторяется и повторяется, с явными угрозами в сторону Бо. В итоге из-за тревожного сна не слышит будильник, опаздывает на рейс, но что важно, кто-то крадет чемодан Бо.
Тревожное утро продолжается. В результате экстраординарных событий Бо оказывается обнаженным на улице и его сбивает грузовик. Виновные - семейная пара забирает Бо к себе домой и начинает за ним ухаживать. Незваному гостю не рада дочь, которая вынуждает Бо сбежать из дома и оказаться в лесу, где он встречает бродячих артистов. Однако на протяжении этого путешествия важно то, что утром, в день вылета, умерла мама Бо. Теперь ему во чтобы то не стало попасть домой и попрощаться с матерью.
Причина №2. Актерский перфоманс Хоакина Феникса.
Мы привыкли, что Хоакин Феникс способен перевоплотиться в кого угодно. Джокер оскароносный тому пример. Сейчас Феникс вживается сразу в несколько образов. Одинокий мужчина, странник, потерявший семью и старик. По сути, это один и тот же человек в разное время, в разном жизненном статусе и психологическом состоянии.
При этом занятно наблюдать как Феникс играет, например Бо средних лет. Информации о Бо немного. Он одинок, ходит к психотерапевту, не слишком коммуникабелен. Неожиданное путешествие становится для Бо испытанием, где необходимо проявлять стойкость и выдержанность, которых в начале фильма мы не видим. Однако с развитием сюжета, Бо постоянно преодолевает личные страхи и идет вперед.
Хоакин Феникс очень тонко передает эмоциональное состояние героя, который все время просит прощения. Он всегда находится в уязвленном положении, в роли бегущего от опасности. Постоянный стресс и полное непонимание ситуации вокруг актер передает с помощью взгляда и мимики, а в моменты отчаяния эффект потерянности достигается дрожащим голосом, в котором слышится исключительно просьба о помощи.
Причина №3. Своеобразный стиль режиссера Ари Астера.
Постановщик Ари Астер снискал славу благодаря фильмам «Солнцестояние» и «Реинкарнация». Простым, но в тоже время жутким историям. Сейчас же на первый взгляд он совершает то же только с еще большей мифологизацией.
В общих чертах «Все страхи Бо» некая Одиссея по фобиям Бо. Оказывается, что Бо боится всего. Боится сделать ошибку, поэтому все время извиняется. Путь к родному дому служит выходом из зоны комфорта, когда настало время проверить физический, социальный и психологический иммунитет. Травмы, новые знакомства, новые места. Все это часть большого испытания, которое Бо еще предстоит преодолеть.
Так же Ари Астер в своем фильме вновь исследует тему «жертвы». Это было в картине «Солнцестояние», подобное происходит сейчас. Чем и как Бо жертвует ради любви к матери, ради спокойной жизни и живет или он вообще. Интерпретировать «Все страхи Бо» однозначно невозможно в виду многослойного режиссерского шифрования, постановщик Ари Астер создает иррациональный мир, который подражает реальности, в котором привычные события оборачиваются трагической иронией.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.