В российском прокате состоялась премьера фильма «Подводный капкан» режиссера Максимилиана Эрленвайна. Миниатюрная драма о спасении, одиночестве и семье.
Прекрасный, летний день. Родные сестры Дрю (Софи Лоу) Мэй (Луиза Краузе) едут на отдаленный пляж, чтобы спокойно, без лишнего внимания заниматься дайвингом. Подобные вылазки в безлюдные места являются для них традицией. Также это повод повидаться и обсудить жизнь. И все шло замечательно. Снаряжение в порядке, настроение отличное. Впереди долгожданное погружение. Однако экстремальное плавание нарушает неожиданный камнепад, который придавил Мэй на большой глубине. У Дрю есть всего 25 минут, чтобы принести новый баллон с кислородом и позвать на помощь.
Фильм «Подводный капкан» входит в ту когорту картин, где большое значение в истории имеет окружение. Особенно, если обстановка вызывает чувства клаустрофобии. Вспомните хоть «127 часов » с Джеймсом Франко или «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом. Определенно такие ситуации запоминаются прежде всего своим эмоциональным воздействием и умением дать зрителю ощущение присутствия. Именно на это опирается постановщик Максимилиан Эрленвайн в своей работе.
Само по себе нахождение под водой уже становится невольным предвестником, что может случиться непредвиденное. Так как уходит ощущение контроля. Но для Мэй и Сью вода - второй дом. Как показывают флэшбеки, отец с детства учил дочерей плавать, нырять. Одним словом быть со стихией на «ты». Поэтому, когда одну из сестер придавило камнем, они не поддались панике. Мгновенно был придуман план, который позволит в кратчайшие сроки разрешить сложившуюся проблему.
Именно выверенный Эрленвайном задает настроение фильму. Каждый шаг, каждое действие теперь обладает большим значением, а значит нельзя ошибиться. Однако на деле все оказывается серьезнее. Камни завалили запасные баллоны, под завалами оказались и ключи от автомобиля. Теперь достать домкрат теперь в разы сложнее. Время уходит, кислород заканчивается. Пульс начинает биться быстрее, а новым идей особо нет.
В результате «Подводный капкан» быстро превращается в увлекательную игру «Как бы поступил я?» С чего бы начал. Режиссеру славно удается трюк заманить зрителя в эту ловушку и стать напарником Дрю, который будет подсказывать, что делать дальше. Разбить автомобильное стекло или рискнуть и пробежать полтора километра до дома, где, возможно, окажутся люди. И чем радикальнее поступки, тем больше шансов спасти Мэй.
Безусловно, особое внимание уделяется созданию чувству присутствия рядом с Мэй на глубине более 20 метров. Непроглядная темнота, ограниченность движения и воздуха. Усугубляет положение тотальная тишина и собственные мысли о смерти. Что может быть хуже. Максимилиан Эрленвайн делает все, чтобы мы примерили всю безысходность ситуации. Оказались, как Мэй, под камнем, в темном зале кинотеатра.
И несмотря на предсказуемый финал, «Подводный капкан» запоминается своей тревожностью, бесстрашием и живым адреналином. История по изволению сестры с морского дна предстает безумной миссией, которая изрядно часто и точно попадает в самое уязвленные душевные места человека. Спокойствие легко сменяется беззащитностью, а паника и страх вытесняют комфорт.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.