Старый семейный особняк где-то на отшибе города. В нем проживает Марта (Элайн Шумахер) вместе с братом Феликсом (Бенджамен Рамон). Она - уборщица на заводе, чем занимает он тайна. Известно лишь то, что они дети серийного убийцы. И, как минимум, сын намерен завершить дело отца, попутно защищая Марту от нападков коллег-мужчин.
В работе над фильмом «Мегаломаньяк. Реинкарнация» режиссер Карим Уэлхаж вдохновлялся реальной историей маньяка по прозвищу «Мясник из Монса, который орудовал в конце 2000-х в Бельгии. К сожалению, собранные следствием улики не позволили поймать убийцу. В свою очередь Уэлхаж не представляет публике, чем бы закончились поиски, не додумывает как могло бы быть. Постановщик идет дальше, заглядывает в будущее и задается вопросом «Как могли бы жить дети этого маньяка?»
Основное, что, действительно, констатирует фильм — насилие всегда порождает насилие. Подобное явление циклично и разорвать его практически невозможно. Феликс видел ужасы, которые творил отец, естественно, все это трансформировалось в тяжелую психологическую травму, которая определила его жизнь. Марта же не так кровожадна, как брат, но больна еще большим недугом.
Она страдает шизофренией, при этом ее домогаются коллеги на работе. Постоянные странные видения и кажущуюся всегда опасность лишают ее всего. Карим Уэлхаж одновременно с каждой сценой лишает Марту выбора и подводит ее к неминуемой реакции на происходящее. Ничего, кроме шока действия брата и сестры вызвать точно не смогут.
Каждые последующие события картины погружают в тотальный ужас, словно в болото, из которого невозможно спастись. Все, кто попадает под влияние Феликса и Марты несомненно проиграют, так как противостоять данному необъятному и осознанному злу не хватит сил. Слишком сильно насильственное наследие, чья единственная функция — уничтожать все живое вокруг.
Поэтому Кариму Уэлхажу остается только постепенно, демонстративно, реалистично и пугающего показать как звериное прошлое находит новую жизнь в настоящем, не щадя никого. Не обращая внимание на законы, гуманность и милосердие. Все, что на самом деле остается - следовать внутреннему зову, который принуждает к безжалостным решениям. Убить в себе человека и признать полное отсутствие личной свободы.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.