Прекрасная осень пришла в Париж и в жизнь Фанни (Лу де Лааж). Чудесная работа и любящий муж (Мельвиль Пупо) - счастье есть и оно справедливо находится в руках девушки. Остроты и в без того насыщенный распорядок дня Фанни добавляет школьный приятель Ален (Нильс Шнайдер). Они встретились случайно, когда она шла к себе в офис. Спустя несколько совместных прогулок и обедов случайная встреча превратилась роман. И что делать. Признаться мужу и развестись или?
Вуди Аллен вернулся. Кажется, с его последнего фильма «Фестиваль Рифкина» прошла целая вечность. Однако ощущение ложное, ведь премьера картины состоялась чуть менее трех лет назад. Да, седовласый интеллектуал в панаме и круглых очках долгое время снимал по фильму в год и немного разбаловал публику. Поэтому подобный перерыв стал для поклонников творчества Аллена мини-трагедией.
Впрочем, с первых кадров «Великой иронии» условные обиды исчезают сразу. На экране классический Вуди Аллен. Интеллигент, сатирик и потрясающий рассказчик. Особый шарм фильму придает то, что режиссер снял его на французском языке с французскими актерами. Нет голливудских звезд и, кажется, это сыграло ленте только на пользу. Неизменным остается одно. Главный герой должен быть связан с творчеством.
Даже сейчас. Ален - начинающий писатель. Грезит завершить свой первый роман. Отношения с Фанни служат очередным вдохновением. Все идет замечательно до момента, когда супруг подозревает ее в измене. Именно с решения мужа обратиться к частным детективам «Великая ирония» лихо меняет жанр. Из романтической комедии Вуди Аллен делает детективную историю с криминальными элементами. Нетрудно догадаться, кто выступает в роли антагониста, который жаждет все контролировать, при этом имеет неординарное хобби - коллекционирование миниатюрных моделей поездов.
И из сложившейся ревнивой ситуации в семье Фанни следуют вполне предсказуемые последствия. Ведь закон Мерфи на то и закон, что его невозможно одолеть. Естественно, на смену влюбленности приходят слезы, разочарование и растерянность, которые выглядят настолько естественно, что поражают своим реализмом. Тем не менее, Аллен не намерен останавливаться на этом и развивает события дальше.
Финал фильма - главная интрига. Произойдет это или нет. С одной стороны преступник должен понести наказание, с другой - слишком идеальный план. Но, кто-то точно должен стать жертвой. И даже в данной перипетии интересов режиссер остается верен своей стилю. Неожиданно, красноречиво и справедливо.
Поэтому «Великая ирония» невероятно элегантный, галантный, ироничный фильм. Без современных актуальных тенденций и попыток препарировать какое-либо общественное мнение. Вуди Аллен ничего не доказывает, не опровергает, не снимает манифест, притчу или предсказание, а всего лишь показывает как обычный случай и любовь влияет на судьбы людей. Не важно кто ты. Писатель или финансист. Жертвы от волшебного чувства, тем более в ослепительно-осеннем Париже, непременно будут. И выглядеть это будет искусно и со вкусом к прекрасному.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.