В российском прокате «Стальная хватка» режиссера Шона Дуркина. Байопик знаменитой студии А24 рассказывает о династии рестлеров, которые жили и умирали на ринге под овации многомиллионной аудитории.
Заботливый глава семьи Джек Адкиссон (Холт Маккэллани) прикладываем максимальные усилия, чтобы дети реализовались в рестлинге и завоевали чемпионские пояса. Большие надежды подает крепыш Кевин (Зак Эфрон), который безоговорочно выполняет требования отца. Мечта о доминировании в рестлинге сбылась, когда сыновья Дэвид (Харрис Дикинсон) и Керри (Джереми Аллен Уайт) также оказались на бойцовском ринге. Долгожданная слава пришла в дом Адкиссона, однако, как оказалось, ненадолго.
На этот раз режиссер Шон Дуркин не взял большой творческий перерыв и после успешного фильма «Гнездо» экранизировал историю семьи Адкиссон. Напомним, что Дуркин после своей картины «Марта, Марси Мэй, Марлен» ушел из профессии и вернулся в режиссерское кресло через восемь лет. «Стальная хватка» становится для постановщика возможностью исследовать опасность в разных проявлениях. В ленте «Гнездо» Дуркин разбил опасность лжи на примере истории брокера в лице Джуда Лоу, в Марта, Марси Мэй, Марлен» опасность обрела вид одиночества.
В новой работе канадского автора опасность, граничащая с проклятием, живет в патриархате, который постепенно размывает границу между отцовством и ослепленным от золотого чемпионского пояса желанием доказать миру собственную силу и величие. Адкиссон-старший не сделал выдающуюся карьеру спортсмена, поэтому компенсировал профессиональную неудачу в жестком и бескомпромиссном воспитании детей, делая их атлетами, летающими по рингу в ярким плавках.
Первой птицей мирового полета должен был стать Кевин в исполнении Зака Эфрона. Чемпионский бой, трансляция в десятках странах - до величия несколько минут. В итоге неоправданные ожидания и внимание отца уходит к другому сыну. Дуркин без сентиментализма указывает на отсутствие классической связи родитель-дитя, показывая насколько болезненным оказывается отсутствие простой возможности поговорить ребенку с отцом. «Стальная хватка» - это иерархия ответственности и тотальный отказ от сострадания и жалости.
Все это последствия суперэго героя Холта Маккэллани, с которым невозможно вести конструктивный диалог. События показывают, что выбранная тактика воспитания приносит исключительно трагические последствия. В ходе неудач все чаще звучат слова о семейном проклятии, о возможности оставить реслинг, впрочем, для отца подобные размышления проявление слабости. Поэтому ожидаемо, что ближе к финалу истории любящий тиран теряет контроль над семьей и бизнесом. Единственным голос разума и эмпатии становится все тот же Кевин, который смог выйти из поля влияния суперэго отца и старается не повторять его ошибки.
Как положено к подобному исходу привели боль, тренировки, травмы и постепенное разделение семьи. Набравшие мышечную массу Эфрон и Аллен Уайт блестяще и удушающе предстают одновременно в величественных и уязвленных образах бойцов, чьи заветным желанием было не чемпионство, а внимание отца: взгляд, улыбка и объятия. Сила и слабость Адкиссонов заключалась в том, что у них было все, но по факту не было ничего. Материализм побеждал всегда любое стремление поговорить по душам, полка с наградами давила ответственностью. Конечно, в такой обстановке отцовская любовь пылилась в подвале в картонной коробке, в то время как жизнь отбивала знаковые три хлопка до главного поражения.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.