simhost

«Онегин». Роман о любви и о чем-то еще

«Онегин». Роман о любви и о чем-то еще


В прокате — «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна. Экранизация одного из главных произведений русской классики не переосмысляет события, а старается напомнить что такое трагическая любовь.


Евгений Онегин (Виктор Добронравов) устал от праздной жизни Петербурга. Внимание женщин, балы и напускные разговоры не приносят больше радости. Скука и хандра поселились в его доме и душе. Меняет положение дел — смерть дяди, который завещал Евгению свое имение. Покинув город и начав осматривать свои владения Онегин знакомится с юным поэтом Дмитрием Ленским (Денис Прытков) и семьей Лариных, чья дочь Татьяна (Лиза Моряк) влюбляется в нового соседа.




В последнее время фигура режиссера Сарика Андреасяна для российской индустрии кино и телевидения изменила свое положение. Благодаря сериалам «Чикатило» и «Жизнь по вызову» ему удалось получить больше зрительской лояльности. Однако новость об адаптации романа Пушкина именно Андреасяном вызвала неоднозначную реакцию. Одни негодовали насчет необходимости экранизировать классику, другие возмущались режиссером который решился на это.


Странно было бы ждать от Сарика Андреасяна переосмысления великой истории любви, понимая как трепетно относятся к оригиналу. Поэтому «Онегин» образца 2024 года предстает красивым цитированием романа, где в роли то ли рассказчика, то ли Пушкина выступает Дмитрий Вдовиченко. Претендовать на великое фильм не способен в том смысле, что авторская импровизация однозначно вызвала бы упреки, тем не менее, выбор следовать каждой букве тоже не увенчался успехом.



И дело не в том, что актеры старше своих книжных героев, а в том, что Андреасян не находит способ почувствовать своих персонажей. Он превращает роман в стихах в настольную игру, где просто передвигает фигурки по сюжету. Из-за этого нет ни счастья в глазах, ни трагедии на сердце. Знакомые события просто происходят — без искры, страсти, сожаления и огорчения. Дуэль с Ленским выглядит по-детски, а любовная линия Татьяны и Евгения слишком заурядна и не дает узнать почему она так страстно полюбила Онегина.


Единственное за что стоит похвалить Сарика Андреасяна — костюмы и работа с интерьерами. Стремление воссоздать эпоху оправдало себя, и декорации выглядят отлично. Только в них недостает настоящей жизни: усталости умиления, грациозности и нежности. Возможно излишняя щепетильность режиссера сыграла злую шутку и не позволила рискнуть поиграть с текстом Пушкина. Ведь тогда все могло быть по-другому.






Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.