16 мая на российские большие экраны вышел фильм «Пацан против всех» режиссера Морица Мора. Дебютная полнометражная работа немецкого постановщика предстает перед зрителем жанровым миксом с обилием насилия и веры в свободу.
В джунглях, недалеко от мегаполиса, где правит властная Хильда Ван Дер Кой (Фамке Янссен), учитель боевых единоборств и по совместительству Шаман (Яян Рухьян) делает из Пацана (Билл Скарсгард) первоклассного убийцу, чтобы тот свергнул с трона сумасшедшего диктатора и заодно отомстил ей за смерть матери и сестры во время великого Отбора.
Сейчас в эпоху, когда любой экшен-боевик с обилием рукопашных боев подвергается сравнению с франшизами «Джон Уик» и «Рейд», «Пацан против всех», конечно, выглядит жанровой солянкой, где находится место упомянутым выше киновселенным и «Голодным играм». Однако подобное смешение играет на пользу истории и позволяет авторам сделать из фильма безумный замес отсылок и оммажей. Как ни в современных боевиках пост\метамодерну устраивать культурные бесчинства. И если желтая куртка девушки в мотоциклетном шлеме — простое подмигивание «Убить Биллу», то финальный бой увесистый поклон Гарету Эвансу, тем более в обеих кулачных схватках участвовал Яян Рухьян.
Поэтому главное, что дает «Пацан против всех» — разъяренного и мускулистого Билла Скарсгарда в красной жилетке с мыслью «я оружие», учиняющего кровавые игры в городе, задушенном диктатурой. Естественно, во благо. Уже представляете, что происходит на экране. И так два часа. Компанию в борьбе с режимом парню, с отбитыми костяшками, составляют местные ополченцы: говорящий странными выражениями громила Бенни (Айзейя Мустафа) и Башо (Эндрю Кози), Именно эта парочка отвечает в фильме за веселое настроение и юмор, который, к слову, иногда похож на школьные приколы.
На противоборствующей стороне находятся телевизионный продюсер-узурпатор Мелани (Мишель Докери), ее муж Глен (Шарлто Копли), работающий ведущим ежегодной публичной казни и еще один представитель семейства Ван Дер Кой — Гидеон (Бретт Гельман), возможно, самый адекватный и рациональный из россыпи антагонистов. Именно с этой гидрой приходится сражаться Пацану и двум его новым соратникам и проявлять свои лучшие боевые качества. И здесь определенно стоит отметить физическую подготовку Билла Скарсгарда. Пока его отец вновь утопал в десятках килограммах грима в сиквеле «Дюны», молодой Билл усердно тренировался и превратился в эталонного бойца рельефным прессом.
Впрочем, несмотря на кровавые разборки в городе, которые безусловно выглядят эффектно, предсказуемость сюжета фильма Моца не позволяет проникнуться проблемами персонажей. Бессловесная игра Скарсгарда, где он задействует весь свой мимический талант, хороша моментами и даже озвучивание его мыслей дает временами положительный вайб, но по истечении часа фильма хочется уже услышать от Пацана пару коротких и емких фраз в духе «Время пришло» или «Вам конец».
С другой стороны насколько оправданно требовать серьезную и взрослую драматургию от картины, чья главная задача — развлекать. Формально сценаристы выполнили свою работу — приготовили для зрителей финальный твист и раскрыли мотивы главных героев. Да, фильм Мора ходит по протоптанным сюжетных тропам, но походка у «Пацана» — своя. И главное — Билл Скарсгард слово пацана сдержал, пролив «немного» крови на асфальте.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.