Как бы фильм ни старался абстрагироваться от сравнения в первую очередь с мужским предшественником, а именно с лентой «Джон Уик», он все равно получает свою порцию сопоставления. Возможно, начнутся споры о профессиях главных героев. Мол, первый киллер, а она шпион, но данный аспект не сильно влияет на общее впечатление. Здесь прошлая успешная работа режиссера, сама того не желая, частично губит потенциал заявленного фильма.
Что мы имеем при завязке. Разведка Ее Величества MI6 отправляет в Берлин своего сотрудника Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон), чтобы вернуть похищенный тайный список, содержащий имена всех секретных агентов. По прибытию на место она вступает в союз с Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой), еще одним разведчиком. Их попытки выполнить поставленную задачу превращаются в лабиринт шпионских игр, который к концу изрядно надоедает предсказуемостью.
Фильм особо и не претендует на сверхзагадочность, тем не менее, желание припрятать ответ на главный вопрос играет с авторами злую шутку. Потому что чем дольше Литч ведет нас за собой, тем яснее становится, кто на чьей стороне. И это действие становится обузой, затянутым элементом. Лучше бы режиссер сделал не настолько открытый финал. Разжёвывание всех сюжетных линий слишком принижает способность зрителей самостоятельно совершать выводы.
Подобным заимствованием и страдает картина. Стилистически она отзеркаливает «Джона Уика», хотя можно и такой стиль отнести к мнению, что это свойственно Литчу. Отчасти да, но на протяжении просмотра отчетливо видны лекала, которые себя уже зарекомендовали в истории с наемником по прозвищу «Баба яга». И если эта узнаваемость играет на пользу в восприятии, то все показанное соперничество за интересы и двойственность агентов схожи с фильмом «Солт» с Анджелиной Джоли. Мы видим практически одинаковых, сильных главных героинь. Отличие лишь в том, что Шарлиз Терон поместили в одурманенный Берлин, преисполненный жаждой свободы нового поколения.
Атмосфера, в которую приглашают нас, выглядит весьма многообещающей, и в плане поставленных боевых сцен это оправдывает себя. Отработанные приемы смотрятся живо и динамично, а хруст ломающихся костей противников приводит в восторг. И это один из немногих положительных моментов.
Боевая хореография как отдельное театральное представление, а силовые пируэты Шарлиз Терон бьют в упор.
Другое, за счет чего удается держать содержание в фокусе, так это музыкальная составляющая. Обновленные ретро-хиты благоприятно влияют на вовлеченность в шпионские махинации. Сочетание музыки и активных эпизодов дают фильму шанс на самостоятельность и независимость, однако это случается настолько редко, что возникает вопрос: зачем нужно было уделять время пустым разговорам о преданности? Неужто нельзя было вычеркнуть тайные подоплеки и порадовать большим количеством экшен-сцен? Возможно, неопределенность в жанровой составляющей и желание быть непохожими сыграло роль в становлении картины. По сути «Взрывная блондинка» - это клишированный набор, в чей состав входят вторичные образы и приемы манипуляции. Эти архитипичные представления делают повествование неуклюжим. Клюква на клюкве и клюквой погоняет..
Куда более странно наблюдать за тем, как раскрыт потенциал актерского состава. Тут у нас, за исключением тандема Терон - МакЭвой, и Джон Гудман, и Эдди Марсан плюс Тоби Джонс. Весьма впечатляет для подобного кино. Вместе с тем, в данном случае они показаны офисными ветеранами разведки. Безликими и заурядными начальниками своих спецведомств. Если их обязанность - это быть реквизитом, то к шотландцу МакЭвою, а точнее, к его образу, есть претензии.
Это среднестатистическая картина во всех своих проявлениях. Ни больше, ни меньше. Хотите сравнения? «Взрывная блондинка» - это обычный цезарь. Салат цезарь.
Джеймс МакЭвой здесь выглядит как злокачественная пародия на собственную роль Брюса Робертсона в фильме «Грязь». Практические все основные характеристики, кроме главной, перекочевали в нового персонажа. Он так же вызывающе ведет себя, эгоистичен и любитель случайных женщин. Заметьте, это не описание Джеймса Бонда. Даже манера одеваться слишком похожа, не говоря уже об острословных выражениях и повадках лидера. Во всяком случае, данная недоработка может оправдываться актерской игрой.
Впрочем, что не скажешь про Софию Бутеллу. Ее героиня Дельфин Лассаль - французский молодой агент, весьма типичный бойскаут в мире шпионов, который нужен лишь для откровенной эротической сцены. На этом героиня Дельфин в угоду сюжету покидает Берлин. Но даже в такой ситуации картина не способна удивить. Вспомните постельную сцену из фильма «Адель», и можно понять, что даже имея выигрышную комбинацию, легко оказаться не у дел.
К этому всему прибавьте присутствующий местами монтаж в стиле Дэнни Бойла, касательно его дилогии «На игле», несколько приятных отсылок к культовым персонажам. Взять хотя бы намек на Индиану Джонса и его лассо. В остальном видится шаблонность, оправданная своей надежностью.
Шарлиз Терон в образе боевитой блондинки чрезвычайно хороша, искусно сочетает женственность и умение ставить блок, вместе с тем, этого недостаточно. Фильм Дэвида Литча соревнуется не на своей территории. Ведь в сравнении его картина уступает в масштабности и привилегированности франшизе об агенте 007, в утонченности проигрывает «Kingsman: Секретная служба» во главе с Мэтью Воном, отстает по харизме все тому же «Джону Уику». Лучше всего фильм «Взрывная блондинка» расценивать как некий вклад в борьбу феминисток.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.