Лучше сразу признать, что идея о воссоздании мира, построенного на страницах книг Кинга, в виде фильма - уже не внушала уверенности в своей дееспособности. Слишком серьезно и разношёрстно произведение короля хоррора. Однако долгие разногласия студий и смены режиссеров создали из долгостроя очередную невнятную картину, чей потенция, возможно, проявит себя на телевидении.
Весьма скептическое отношение, особенно фанатов творчества писателя, в полной мере себя оправдало. И если с выбором актера на роль Стрелка дискуссии со временем утихли, то в остальном лента предстает лишь буклетом для полномасштабного действия. Николай Арсель только и делает, что обозначает на карте фильма места, где нужно остановиться, более подробно раскрыть мотивы и повадки героев. Это в первую очередь касается тех, кто не знаком с первоисточником. За каждым эпизодом тянется шлейф вопросов, на которые мы не получаем внятных ответов.
Нужно сильно постараться, чтобы сохранить интерес к происходящему.
Самое удачное, что связано с данным проектом, так это кастинг главного дуэта Роланд Дискейн (Идрис Эльба) - Уолтер Падик (Мэттью Макконахи). Их удвоенная харизма и мастерство все же стоят внимания, впрочем, это малая часть, чем придется довольствоваться. В остальном же задуманное выдает результат через раз и выносит неутешительный вердикт. Даже уместный юмор играет больше роль обязательного, чем нужного.
И это является аксиомой для всего. Постоянные скачки с места на место не дают возможность сфокусироваться и понять как суть героев, так и их мотивы. Лишь показ коротких оговорок, пытающихся быстро и в сжатой форме разъяснить правила показанного мира, но эти манипуляции с объяснением не производят нужного эффекта.
Возможно, амбициозность фильма его и погубила.
Тем не менее, проблематика восприятия «Темной башни» заключается в ее неумении сориентироваться в собственном жанре. Здесь частично сшиты и фэнтези, и драма, находится место и вестерну, и все же в результате получается детская сказка о приключениях школьника в тридесятом царстве. Желание намешать всего ослабляет саму историю, которая не может дышать полной грудью в рамках одного фильма.
Даже пересъемки не поспособствовали какому-либо улучшению. Взять ночную сцену в парке аттракционов. Помимо качества и явного намека на пересъемку (внимание на обувь главного героя), она не сулит ничего принципиального, что помогло бы в дальнейшем. Посредственность.
Когда недосказанность уже не вызывает раздражения, а конфликт возвращается в исходное русло, то выпячивается нехудожественность картины. Она проста и не изобилует атмосферой и настроением, присущем заявленным жанрам. Все серо и приземленно, хотя в данном случае подходит слово «обыденность». Фильм, если выражаться фигурально, без лица, пусть и с такими подобранными актерами. Богатство книги здесь заросло кустарником, где режиссер – садовник Арсель – не смог предоставить ничего.
Это не значит, что он не старался. Нет. Попытки усмирить мир Кинга на кинопленке видны, но они не работают против сильнейшего произведения. По большей части Николая Арселя нужно винить не в собственном желании и упорстве поставить картину, сколько в ее рациональности и оправданности. Возможно, даже многочисленные взвешивания «за» и «против» не смогли дать четкого ответа ни ему, ни студиям.
В итоге «Темная башня» предстает перед зрителем конфузом стоимостью в 60 миллионов долларов, со слабой проработкой всего и вся и без малейшей заинтересованности. Скудная на эмоции и действие картина выдает себя за сложное произведение, которое не ведает, насколько бессильным оно является на самом деле.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.