10 августа в России состоялась премьера ленты «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» за авторством Дэвида Ф. Сандберга, именно об этой картине пойдет речь в нашей рецензии. Это четвертая по счету картина во франшизе «Заклятие», созданной Джеймсом Ваном, являющаяся приквелом к «Проклятию Аннабель».
Любая долгоиграющая серия фильмов всегда оставляет весомый вклад в культуру и историю кино. Будь то «Крестный отец», «Терминатор» или «Властелин колец», однако особняком среди собратьев стоит жанр ужасов, который вопреки своей относительной непопулярности, все же смог подарить миру, как минимум, «Кошмар на улице Вязов» и «Пилу» плюс ряд других успешных фильмов.
Сейчас же, после нашумевшего «Паранормального явления», обороты набирает франшиза «Заклятие», чьи фильмы удачно сочетают в себе как черты классического хоррора, так и коммерческое благополучие. Это сказалось на репутации и перспективе, тем не менее, новая глава этого многотомного произведения изрядно странна по своей логичности и адекватности.
Нет, перед нами все тот же узнаваемый сюжет с пригоршней собственных работающих приемов, выстроенных таким образом, что нарастающий темп довольно сильно затягивает в происходящее, впрочем, с некими оговорками, присутствие которых кардинальным образом меняет испытываемые чувства. Это относится к отрезкам, когда страх сменяется смехом в сцене, где, по идее, этого не должно случиться. И подобное происходит довольно часто.
И все же симфония ужасающих последствий, начавшаяся после трагической гибели юной дочери семейной пары, фальшивит в сценарии и необъяснимом поведении героев. На первый взгляд они могут видеться поводом для придирок, но если бы это было разовой оплошностью, то и говорить об этом не стоило бы. А это проскальзывает в середине фильма и перебивает аппетит к чувству страха и беззащитности перед угрозой на экране. Хотя третий акт восполняет надежды проработанными эпизодами, которые практически идеально выверены стилистически, да и нагнанный ритм уже совершает мертвую петлю перед финальным аккордом. К этому моменту режиссер Сандберг диктует свои правила зрителю, который продолжает оставаться свидетелем темных событий и в коротких перерывах угадывает дальнейший ход развития действия.
Выдвигать обвинения в сторону авторов за их выбор идти по тропе излюбленных, проверенных приемов, не совсем уместно. Это в большей степени дань уважения к жанру как таковому, но при этом видны старания угодить современным тенденциям в кино, что выделяет фильм с точки зрения качества и тюнинга самого хоррора.
Здесь стоить отметить операторскую работу бельгийца Максима Александра. Его летающая камера умело водит за собой, а затем бросает в нужное для картины время. При этом демонстрация событий с помощью неудобных для нас ракурсов заключает в себе мысли о неизбежной встрече с глазу на глаз с противодействующими силами. И данные знакомства с каждым разом увеличивают свою продолжительность и влияние на окружающих, что способствует значительному эмоциональному вовлечению в процесс выживания.
Несмотря на все положительные аспекты картины, ей присущ религиозный символизм, который уместно сочетается с заявленной историей и дополняет фильм необходимым эффектом запрета. И подобное второстепенное воздействие, как бы это странно ни звучало, радует глаз. Уместное его использование придает многослойность сценам, играет на напряженность и атмосферу, позволяет прочувствовать состояние страха главных героев.
В первой половине картины идея параллельного символизма давала плоды, однако в дальнейшем нарочитое эксплуатирование символа креста уже начинает вызывать дискомфорт. Это, конечно, особо и не влияет на фильм, тем не менее, к кульминации каждый кадр содержал в себе образ креста. Будь то оконная рама или двери. Хотя повторюсь – это не смертельно.
В остальном «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» справляется с поставленными задачами не отходя от канонов. Хорошая режиссура делает фильм крепышом в заявленных границах, обусловленных как бюджетом, так и жанром, а выстроенная обстановка повсеместного хаоса и предопределённости сохраняет дееспособность во время просмотра.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.