Представленная в этом году на Каннском фестивале картина «Хорошее время» режиссеров Бена и Джошуа Сэфди запомнилась публике не только яркой игрой Роберта Паттинсона, но и ко всему прочему удостоилась премии за лучший саундтрек. Фильм про темную сторону Нью-Йорка говорит об обязанности старших с надрывом в голосе. Стоит ли обратить внимание на данную картину? Читайте в нашей рецензии на фильм «Хорошее время».
Братья Сэфди уже зарекомендовали себя как дуэт, способный натурально рассказывать истории, при этом со своим особенным стилем. Их лента «Бог знает что», основанная на жизни актрисы Ариэль Холмс, была высоко оценена критиками, за что получила награду в номинации Международной конфедерации художественного кино. Присущая режиссерам чистая эмоциональность раскрывается с новой силой в противостоянии человека с временными трудностями.
Живя беззаботной жизнью, Конни Никас (Роберт Паттинсон) решает немного заработать, и вместе с братом Ником (Бен Сэфди) совершает неудачное ограбление банка, в результате которого Ник оказывается арестован. Конни ничего не остается, как всеми силами найти недостающую сумму для залога, чтобы освободить брата.
Поместив сюжет в ограниченное временное пространство, режиссерский союз Сэфди смог посредством нарастающего нарратива держать плотность создаваемой атмосферы, попутно знакомя нас с действующими лицами. Здесь их немного, однако заявленные взаимоотношения между всеми героями преподносится как разовое, но в то же время увлекательное ночное путешествие, в котором Паттинсон выступает в роли урбанистического Одиссея, идущего к брату под сопровождающие его неоновые подобия софитов.
В растворяющихся цветах, чье сочетание напоминает работы Николаса Виндинг Рефна, а в частности - картины «Только Бог простит» и «Неоновый демон», обличается страстное упорство героя Паттинсона, жаждущего вернуть брата. Его безграничное, порой маниакальное поведение с ослепительным образом вынуждает безрассудно идти на поводу возникающих событий, всерьез не думая о последствиях. На этом коротком промежутке времени, длиною 24 часа, где каждый причастный к данной истории одновременно становится невольным участником и свидетелем в деле Конни Никаса. И преподносится это как социальный триллер с человеческим лицом.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=WnC5n3mQRUs]
Романтизируя по ходу действия Конни в лучах всевозможных фонарных столбов и магазинных вывесок, складывается мир, в котором маячащая на горизонте безнаказанность является оправдательным стимулом в совершении эгоистических поступков. В этом стилизованном ретро-мире Паттинсон предстает в неузнаваемом для многих образе импульсивного и замкнутого на своих идеалах персонажа, творящего благие, по его мнению, деяния. Все принимаемые решения, какими бы выбивающимися из канвы событий они не казались, имеют под собой весьма простую и обоснованную подоплеку. Все, на что идет Конни, все попытки, нарушающие закон, предательства и повсеместная ложь основываются на любви к своему брату.
Не зря финальная композиция «The Pure and the Damned» в исполнении Игги Попа старается оправдать и дать объяснение. Он (Игги) говорит в песне «The pure always act from love. The damned always act from love» («Чистые всегда действуют от любви. Проклятый всегда действует от любви»). По сути отговорки такого типа весьма условны, однако в случае, показанном братьями Сэфди, это единственное, что осталось у Конни, и что он может дать взамен. Это кино о потерянном человеке, который одинок не по своей воле.
При этом сложно отнести фильм к определенной жанровой когорте. Здесь семейная драма граничит с триллером, который в свою очередь вбирает в себя элементы трагикомедии. И все это напряженное действие сопровождается электронным музыкальным зарядом от Oneohtrix Point Never, бьющим прямо по вискам.
Однако полное погружение и присутствие достигается благодаря оператору Шону Прайсу Уильямсу. Выбор многочисленных крупных планов позволяет вести прямой диалог, отбрасывая ненужные прелюдии для знакомства. Подобное решение заставляет включиться в процесс, нарушая при этом зону личного комфорта. Эта экранная близость дает возможность войти в круг доверия, с одной поправкой, что ваши интересы не будут учитываться ни при каких обстоятельствах. Тем не менее, такой обусловленный фактор не позволяет оттолкнуть от себя и не прогоняет интригу предсказуемого финала.
Идея показать родственные чувства с нарушением законов является демонстрацией нашедших свою нишу братьев Сэфди. Их колкая во всех вариациях работа, обремененная ненужными для общества героями, вкупе с поразительным до наглости Робертом Паттинсоном на экране, играет на инстинктах самосохранения, лишь частично оглядывается и задумывается о влиянии на окружающих.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.