Фильм «Аритмия», достойна ли картина вашего внимания, читайте в нашей рецензии.
Пока одобренная в Каннах «Нелюбовь» Андрея Звягинцева покоряла Европу, Борис Хлебников без шарма и фанфар презентовал на «Кинотавре» свою новую картину под объясняющим именем «Аритмия». Человеческая история с вкраплениями медицины самостоятельно ставит себе диагноз и методы лечения.
Олег (Александр Яценко) обычный муж и талантливый врач скорой помощи, однако его работа не позволяет ему уделять должного внимания своей жене Кате (Ирина Горбачева). Постоянная рутина приводит к тому, что ей ничего не остается, как отправить ему сообщение с текстом «Нам надо развестись».
Показанная Хлебниковым жизнь молодой пары, а точнее отсутствие ее как таковой, весьма успешно реализуется с самим ритмом главных героев. Он – врач, она медсестра, полноценно поговорить им удается только в перерывах между приемами пациентов или же в скоротечных неуклюжих встречах на кухне, когда один возвращается с ночного дежурства, а второй отправляется на смену. Однако именно в данных псевдобеседах и раскрываются отношения Олега и Кати. Их неокрепший шестилетний брак, возможно, может оказаться институтской ошибкой, в которой оба могут оказаться виноватыми, тем более, что на деле произнесенные слова бегут быстрее мысли, давая появиться варианту, что отправленное предложение всего лишь всплеск эмоций и рабочая усталость. При этом само слово «развод» употребляется в фильме почти единожды и не закутывает сюжет в сложную драму с психологическими последствиями.
Вся сложившаяся ситуация - это разыгранная с душой трагикомедия, где ее составляющие обладают жизненной уязвимостью, с характерными людскими чертами. Вы не найдете глубоко скрытых, потаенных смыслов, здесь нет места многоликой двусмысленности. «Аритмия» – кино о людях и для людей. Дав повод усомниться в своей текущей жизни, Хлебников простым и ясным языков говорит о возможной неготовности и слабости перед неминуемыми семейными конфликтами, и произошедший случай лишь тому подтверждение. Он их не обвиняет или жалеет, его задача, как режиссера, дать понять, что за произнесенные слова нужно нести ответственность. Впрочем, обусловленный аспект обозначенной морали не тянет одеяло истории на себя. Нет, она идет второстепенной основой и растворяется в симпатичных ухмылках и неуклюжих родных встречных взглядах.
Будучи уверенным в самостоятельности своих героев, Хлебников не распространяет или перекладывает ответственность на других. Совместное решение никому не говорить о разводе очертило границы их интимного общения и все предпринятые попытки прийти к общему знаменателю происходят в их небольшой квартире. Лишь в ней мы можем немного узнать их историю, но это демонстрируется условностями, которые частично обозначают совместное прошлое, и нам остается только догадываться, как они жили до этих событий. Хотя это не особо важно, чтобы понять, как они относятся друг другу. И все же страх перед одиночеством и жаждущее чувство нужности вынуждают Олега начать по-настоящему остерегаться своей участи остаться без любимой женщины.
Фильм не создается как энциклопедия взаимоотношений и тысяча способ спасти свой брак. Нет. Он (режиссер) всего лишь обозначает на семейной карте точку, которая предстает в виде одной из рядовых бытовых ситуаций, выход из которой предстоит искать обоим. Да, здесь нет того серого, депрессивного, нагнетающего настроения, той удручающей действительности, как у Звягинцева в «Нелюбви». Хлебников также ведет диалог о семейном кризисе, его волнуют их чувства, мотивы, проблемы, однако его стадия в «Аритмии» сильно разнится с той, что показывает нам Звягинцев. Это одинаковые темы, но находятся они в разных весовых категориях и, естественно, бьют по зрителю с разной силой и отдачей.
Сам же герой Александра Яценко временами удивляет своей жизненной простотой и желанием, чтобы было как раньше. Возникающие перемены в семье и на работе показывают его неготовность к такому роду стихийных событий, заставляющих его взвесить и обдумать, что же будет дальше. Это касается отношений с Катей и с новым начальником. Скорейший обновлённый статус по обоим фронтам приводит к человеческому истощению Олега, из-за чего напрочь отсекается появление равнодушности. Естественность, с которой рассказывается история, располагает к себе за счет прозрачного, но в то же время запутанного мира, когда нужно выкроить для себя момент, чтобы определиться в своих дальнейших планах.
«Аритмия» – кино о неспособности быстрого поиска решения возникшей проблемы. Он (Олег) не может помочь себе, как это происходит с пациентами. Потому что с ними он действует по инструкции, но такой подход не применим для него самого. Ему недостаточно назначить для себя ряд определенных препаратов, чтобы вернуть прежний ритм жизни. Вместо этого ему приходится вновь искать утраченную связь с женой, дабы сохранить дорогую для себя часть жизни.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.