Неугомонный Том Круз вновь возвращается на большие экраны. Новая картина «Сделано в Америке», в которой снимается актер, обещает рассказать невероятную историю обычного пилота, который становится агентом ЦРУ. Но насколько фильм получился драйвовый и стоит ли картина вашего внимания, мы расскажем в нашей рецензии на фильм «Сделано в Америке».
Как известно, рожденный ползать летать не может, однако Барри Сил в корне не соответствует данному выражению. Благодаря своему таланту, везению и стремлению заработать, он смог совершить удивительный карьерный скачок от обычного гражданского пилота до агента ЦРУ, при этом попутно успел поработать на известный наркокартель. Подобный послужной список удивляет и восхищает одновременно. Естественно, мимо такой истории Голливуд не вправе был пройти.
Он – Барри Сил (Том Круз), пилот авиакомпании TWA, который ко всему прочему использует свое служебное положение, чтобы немного заработать при помощи мелкой контрабанды. Однако встреча с агентом Монти Шафер (Донал Глисон) заставляет Барри пересмотреть свой жизненный график полетов. Никто и не мог предположить, что это знакомство кардинально изменит дальнейшую его судьбу.
Взяв на борт данного проекта Дага Лаймана и Тома Круза, студия Universal, как минимум, обеспечила фильму неиссякаемую внутреннею экранную живучесть. Да - тот человек-режиссер, который превратил Мэтта Деймона в Джейсона Борна, в боевом стиле поженил Брэда Питта и Анджелину Джоли в «Мистер и миссис Смит», и многоразово, но продуктивно избавлялся от Тома Круза в картине «Грань будущего». Словом, Лайман умеет хорошо преподносить истории при помощи индивидуального похода к каждому фильму. И «Сделано в Америке» тому не исключение. Добавьте к этому вечно молодого, но вероятно уставшего от своего постоянного амплуа Круза и получается увлекательная баллада из начала 80-х с ЦРУ, Пабло Эскобаром и Белым домом.
Как рассказать о главном контрабандисте своего времени? Да так, чтобы не скатиться в заурядное документальное кино со всевозможными фактами? Правильно, дать слово самому Барри Силу. Даг Лайман не скатывается в монотонные представления героя, а создает наглый байопик с криминальными составляющими. Отдав условное повествование главному лицу, тем самым мы получаем только важные выдержки из тех событий, которые характерным образом описывают все то, чем жил и дышал Сил. И выглядит это все как представление, полное бурного движения, где каждое связующее звено идет во благо фильму. Здесь, помимо, так сказать, другого Круза, который также куда-то едет и летит, действительно выигрышно работает выбранный формат. По сути Лайман играет в псевдодокументалистику, жонглируя различными жанрами, дополняя их динамичным режиссерским стилем.
Даже несмотря на форму и структуру картины, она и правда вызывает ответные чувства и вовлеченность за счет значимости самой фигуры Барри Сила. Главный герой интересен тем, что с ним происходит, а то в какие передряги он попадает, выдают в нем любителя заработать и при этом оказаться для всех хорошим. Тем не менее, обусловленная деньгами дружба с картелем и свободой от правительства загоняют героя в замкнутый круг, откуда, как показывает Лайман, нет безболезненного выхода. Возможно, это может показаться одним из вариантов, к которому приведет всеми известная американская мечта. Впрочем, проповеднические уроки не являются здесь самоцелью как таковой. Необремененные никакими факторами, заданием или еще какими-либо внешними проблемами, у режиссера получается бойкая, но трагическая история семьянина из Луизианы, который связался не с теми людьми.
При этом за всеми натуральными декорациями Колумбии, в США Лайман показывает политический процесс стран тех лет, со своими планами, людьми и расчетами. Нет, в фильме не идет деление на хороших или плохих. И если присмотреться, то можно обнаружить, что за исключением жены Барри и местного полицейского, все герои тем или иным образом оказываются темны на душу, не говоря уже о правительстве и государственных ведомствах. Но все это обернуто в качественный сценарий, оставляющий право маневрировать режиссеру и актёрам. И здесь Том Круз, конечно, ярко выделяется на фоне бушующих страстей.
Да, эта роль не сопоставима с его героем Рона Ковика из «Рожденного четвертого июля», и типаж другой, и функции, однако это был Круз до эпохи всевозможных «Миссий» и схожих картин. То, что выдает в «Сделано Америке» Том, сродни тому, как недавно, пусть и на время, но по-настоящему вернулся Джонни Депп с фильмом «Черная месса». Легкость и непринужденность данной роли позволяют вновь наблюдать за живой и игривой работой трудяги Тома Круза, но при этом нельзя сказать, что фильм его бенефис.
Та намеренная неосторожность и небрежность, которая местами выдается за любительскую съемку, вносит гармоничность в выбранные временные промежутки. Шумно перепрыгивая из года в год, Дагу Лайману удается вывести на первый план именно героя, а затем прикрепить его историю, как досье для потомков. Но это не планомерное, рассудительное расследование детектива в запутанном деле, это больше похоже на беллетризованный фельетон с едкими пометками на полях.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.