Адаптация книги для большого экрана порой дело неблагородное, сложности придает и то, что несмотря на личные убеждения, режиссёр вынужден остаться хорошим как для поклонников книги, так и для поклонников кино. Согласно известному выражению, «нельзя быть хорошим для всех», однако Дэвид Гордон Грин и его фильм «Сильнее» весьма условно соприкасается с подобным высказыванием.
Двадцатисемилетний Джефф Бауман (Джейк Джилленхол) становится жертвой теракта в ходе бостонского марафона, вследствие чего он лишается обеих ног.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=EpQrOd1eu_8]
«Сильнее» - по большей части кино не о становлении героя для общества, как изначально могли многие подумать. Отчасти их взгляды будут верны и под каким углом не посмотри, все равно придётся увидеть эту стандартизированную схему трансформации «жертва - герой». Да, она присутствует, но это костяк, так необходимый для всеобщей структуры, которую режиссёр умело перевоплощает в трогательную историю о потерянном на время человеке. При этом он не прибегает к слезовыжимательному режиму, который уведет повествование лишь в эмоциональное русло. Вовсе нет. Впрыскивая равномерные и своевременные драматические инъекции в сюжет, Грин играет на поле фактов, пусть и временами прямолинейных и спорных по части правдоподобности самой трагедии, тем не менее, высказанный упрек или даже сомнение делают его не столько объективным, сколько автором, который готов дать высказаться другим по поводу сложившейся ситуации.
Фильм не впитывает в себя весь пропагандистский умысел, которым могут дергать картину. Нет здесь той ауры героя, как у того же Клина Иствуда и его «Снайпера» с Брэдли Купером. Нет и рекламы работы государственных ведомств, как, например, в «Капитане Филлипсе». Намеренное изыскивание подводных агитационных камней приведёт к расфокусировке внимания. По сути, Бауман не герой и не претендует на данную вакансию, если можно так выразиться. За всеми выстроенными трагическими декорациями выглядывает сломанный человек, во всех смыслах этого слова. Гордон Грин позволяет ему проявить слабость, дезориентированность в нахлынувшей на него популярности. Фиксируя болевые точки соприкосновения с ответной реакцией, получается с неком роде интерактивное кино, только с одним условием, что это не история с глянцевого журнала или буклета, как вновь вернуться в жизнь. Такой лакмусовой обложкой «Сильнее» не может похвастаться, но и это ни к чему.
Дэвид Гордон Грин не прибегает к лозунгу «Правдивее. Острее. Социальнее». Не старается нарочно указать на семейные конфликты. Это преподносится как само собой разумеющееся, дополняя определенными оговорками, способствующими полноценному раскрытию надломленного характера и бессилию к публичности. Бауман в исполнении Джилленхола больше схож на приятеля со двора, который оказался в нужном месте, но не в то время, чем на выдвинутую народом кандидатуру для тренировки силы воли. Да и в целом режиссер отмахивается от всевозможных праздных фраз по типу «Мы все выдержим». Все последующие конъектурные конфликты здесь обретают человеческий образ, знаменосцем которого является «атлетичная» игра Джилленхола. Его одновременное рвение вернуться к прежней жизни и поиск нового себя выражается в почти потухших больших глазах, наполненных страхом. Он не давит на жалость, не стремится вызвать к себе милосердие.
Простыми словами - не стремится играть на чувствах. Фильм далеко не об этом и не старается вырваться в нравственные ряды своей реальной историей, думая, что это добавит уверенности. Отсутствие морального урока как такового упрощает картину, наполненную болью и заблудившейся мотивацией, однако она в силах самостоятельно встать на ноги, заново научиться ходить и совершить новый первый шаг.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.