Кино про огромных роботов, спасающих нашу планету, успело за весьма короткий срок пройти цикл от радужного принятия до полного отторжения публикой. Бег по сюжетному кругу привел к истощению, навязчивости и потере оригинальности. Однако возникает вопрос: способен ли режиссер, сделавший себе имя на авторских картинах, найти пульс у подобных фильмов? Доброволец Гильермо дель Торо ввязался в авантюрную историю о противостоянии роботов, именуемых егерями, и инопланетных монстров - Кайдзю, дав ей название «Тихоокеанский рубеж». Его интерпретация событий, по вполне объективным причинам, не вызвала восторга, тем не менее, на этот раз стилизованное и атмосферное спасение мира выглядело более убедительнее, ярче и эффектнее. Полученный результат, хоть и был неидеальным, все же позволил авторам дальше рассказывать о борьбе людей с чудовищами из морских глубин.
Потеряв Гильермо дель Торо как режиссера и сценариста, «Тихоокеанский рубеж 2» лишился главного своего творца и вдохновителя, тем самым обреча себя на куда более незатейливое повествование. Произведя омоложение актерского состава и перенеся события на десять лет вперед, когда человечество, после победы над Кайдзю, живет без страха нападения, главный герой Джейк Пентекост (Джон Бойега), промышляя незаконными продажами, вполне комфортно чувствует себя и, ни о чем не сожалея, получает удовольствие от сопровождающейся безнаказанности. Случайная встреча с юной Амарой Намани (Кэйли Спэйни), приводит его и ее в полицейский участок, где принятый компромисс отправляет их на базу подготовки пилотов егерей нового поколения. Впрочем появление старого врага вынуждает прервать обучение и вступить в бой, несмотря на должное отсутствие опыта прямого контакта с противником.
Результат делают звезды, и у «Тихоокеанского рубежа» дель Торо они были. Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Чарли Дэй давали дополнительные преимущественные баллы для просмотра. В случае с сиквелом бросаться громкими именами у режиссера не представляется возможным. Да, есть Джон Бойега, получивший популярность благодаря «Звездным войнам», но он, в силу обстоятельств новичка, не способен конкурировать с авторитетным и харизматичным Эльбой. По сюжету Джейк – сын маршала Стэкера Пентекоста (Идрис Эльба), того самого, который пожертвовал собой в финале первого фильма. Однако пойти по стопам отца ему помешало отчисление из корпуса пилотов и несерьёзное отношение к происходящему. Будучи в тени своего родителя, ему ничего не оставалось, как самостоятельно жить и зарабатывать разными способами. И все же волею судьбы он снова оказывается посреди знакомых людей и роботов, где помощь в подготовке молодых бойцов является вторым шансом вернуться на службу.
Естественно, «Тихоокеанский рубеж 2» кино ни о сложности выбора Джека, относительно своего будущего, ни о тяготах и наследии значимости отца. Картина Стивена С. Денайта, за спиной которого лишь сериальная деятельность, из того числа аттракционов для большого экрана, когда ставка на зрелищность и масштабность – главные режиссерские ориентиры. Особо не нагружая сюжетный хребет фильма драматическими составляющими в угоду увлечения и легкости, лента про больших стальных рыцарей и монстров выглядит наивной, замыленной, фантастикой, про все ту же силу духа, дружбы и доверия. Новые неокрепшие герои, словно для подражания молодому поколению, обескураженно управляют многотонными механизированными машинами с полным боевым комплектом. Как таковое отождествление с персонажами будет присуще юному зрителю, который после просмотра обязательно попросит купить одну из фигурок роботов, увиденных в фильме. Подобное поведение весьма органично вписывается в залихватское и ребяческое настроение картины, тем самым отказываясь от претензий на серьезность. Та проявленная мужественность и отвага, с которой все сражаются, вызывает, скорее, умиление, чем сопереживание и сострадание.
Намеренный курс «Тихоокеанского рубежа 2» в степь подростковых фильмов ослабляет, и без того, шаткую конструкцию картины, чьи возможности по-настоящему удивить и развлечь тешат свое самолюбие где-то в кулуарах оригинальной ленты. Конечно, потеря Чарли Ханнэма как главного действующего лица в продолжении, спутала карты авторам. Британец выбрал ремейк «Мотылька» 1973 года, а режиссеру пришлось искать нового героя, спасающего планету. Джон Бойега, в состоянии безболезненной замены англичанину, ощутимо проигрывает в зрелости и мастерстве, а умение шутить местами мешает серьезному восприятию его персонажа. В принципе, это касается всего коллектива, похожего на расширенный состав любой поп- группы, умеющего по команде правильно вставать перед камерой. Скотт Иствуд, в роли правильного ответственного парня и примерного рейнджера, относительно прямолинеен и упрощен до степени невзрачного вояки, живущего по уставу. Наравне с ними неубедительно смотрятся и знакомые герои. Ученый дуэт Ньютона Гейзлера (Чарли Дэй) и Германна Готтлиба (Бёрн Горман) превратился в тандем скоморохов с докторской степенью, а Ринко Кикути, напарнице Чарли Ханнэма, отведено преступно незначительное время.
Представить Стивену С. Денайту как режиссеру, особо нечего. От того и симпатизировать «Тихоокеанскому рубежу 2» не представляется возможным. Мы это уже видели и слышали тысячи раз, тысячи фраз, потому и главная мотивационная речь Бойеги в резиновом костюме больше походит на оксюморон. То, чего в первом «Рубеже» хватало с лихвой, а именно сражения егерей с Кайдзю, разрушенные города и остальные присущие фильму-катастрофе-сиквелу подобного недостает. За исключением финальной битвы, были незначительные локальные столкновения, чей вид далеко не идеальный. Да, в картине раскрывают основную цель прибытия монстров на Землю, дополняя это красивой визуализацией, однако в целом картина довольно серо смотрится на общем плане, несмотря на то, что почти все важные действия происходят днем. Утрата «гильермовской» романтики превратила «Тихоокеанский рубеж 2» в кино без хозяина, непонимающее, что от него хотят и куда ему податься. Безусловно, на помощь придет Китай и приютит высокобюджетную историю, дав хорошие кассовые сборы.
Тот потенциал придуманной Трэвисом Бичем и Гильермо дель Торо вселенной сыграл злую шутку с фильмом Стивена С. Денайта. Ему не удалось полностью использовать имеющийся ресурс для новой истории, которая будет сильнее, ярче и разнообразнее оригинала. Возможно, на результат повлияло отсутствие режиссерского опыта работы с крупными проектами, не исключен и фактор силы самого дель Торо, сделавший отличную развлекательную картину, успех которой мог перешагнуть только он. Однако по итогу «Тихоокеанский рубеж 2» получился под стать сегодняшнему положению подобных фильмов и их продолжений. Заурядным, утопающим в компьютерной графике, превращается в кукольный театр с нарисованными эмоциями и чувствами, обделенными человеческим вниманием.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.