Интеграция информационного и технологического прогресса в современную культуру постепенно начинает создавать новые подходы к созданию художественного произведения. Голограмма артиста Тупака Шакура на его концерте, цифровые инсталляции, скульптуры, напечатанные на 3D принтерах. Естественно, подобное и коснулось кино. Screenlife - один из видов новой формы кино. «Убрать из друзей», «Профайл», «Днюха» - примеры, показывающие, что с использованием только компьютерного монитора так же возможно рассказать историю, без масштабных декораций и студийных павильонов.
Молодой режиссер Аниш Чаганти в своей картине «Поиск» не просто использует форму screenlife как данность, а как инструмент, чтобы продемонстрировать в каком состоянии находится современный институт семьи, где при мировой глобализации становится больше тайн. Инженер Ким (Джон Чо) после смерти жены, старается быть примерным отцом своей дочери Марго (Мишель Ла). Тем не менее, ее странное поведение, незапланированное отсутствие дома и пропуск школы заставляет Кима обратиться в полицию за помощью и начать собственное расследование по исчезновению дочери.
Молодой режиссер Аниш Чаганти в своей картине «Поиск» не просто использует форму screenlife как данность, а как инструмент, чтобы продемонстрировать в каком состоянии находится современный институт семьи, где при мировой глобализации становится больше тайн. Инженер Ким (Джон Чо) после смерти жены, старается быть примерным отцом своей дочери Марго (Мишель Ла). Тем не менее, ее странное поведение, незапланированное отсутствие дома и пропуск школы заставляет Кима обратиться в полицию за помощью и начать собственное расследование по исчезновению дочери.
Искать сакральной морали в «Поиске» не стоит, не потому что вы ее в фильме не найдете, а потому что Чаганти не прячет конфликт отцов и детей. Параллельно быстро развивающемуся нервному напряжению, когда герой Чо узнает новые факты о дочери, самостоятельно возникают мысли. Что я знаю о своих близких и родных? Что они могут от меня скрывать? Подобное полезный побочный эффект от картины, где саспенс подкрепляется простой детективной канвой. Новостные репортажи, вырезки газет, видео с YouTube – все это погружает в хаосный мир отца Марго, которому открывается неизвестная сторона его дочери, ее друзей и увлечений. Ярость Кима от незнания переходит в самоуничижение, поскольку он понимает, что был для Марго чужим человеком.
Конечно, «Поиск» не способен удивить искушенного на неожиданности зрителя, однако сюжетные твисты и «перевороты игры» каждый раз дают толчок к развитию, к новой ступени спрятанного в цифровом пространстве. Skype, Snapchat, FaceTime – основные режиссерские инструменты, благодаря которым идет история. Переписки, звонки, голосовые сообщения – источник информации для Дэвида Кима. Ведь каждое пропущенное сообщение означает в его положении потерю времени. Аниш Чаганти понимая, насколько важно сохранить темп, динамику нагнетания и финальную тайну, с осторожностью взбрасывает нужные элементы для манипуляции. Его выбор ограничен, но эффективен с точки зрения узнавания публики, потому что каждый проводил свое мини-расследование и знает, где может быть спрятан диалог, фотография или видео. Показанное интуитивно работает на зрителя и не оставляет его равнодушным, ведь скелеты в социальных сетях есть у всех.
Смысл жизни устроен в постоянном действии, движении и признании собственных ошибок. В «Поиске» есть именно это, что помогает найти суть и уязвимые места не только окружающих тебя людей, но и самого себя. По сути, неидеальный мир способствует нам стать лучше, а скрытая жизнь в интернете отдаляет и вынуждает выживать, а не жить. Чаганти не осуждает и не призывает бойкотировать мессенджеры. Он за общение. Куда более важно, что постепенно исчезает реальная реакция при разговоре. Она пропадает в стикерах, смайлах и других различных заменителях эмоций и чувств. И в процесс поиска дочери Ким не только ищет ее, но и ищет себя, а значит делает движение, таким образом, он хочет и будет жить.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.