В российском прокате состоялась премьера фильма «Крид II» с Майклом Б. Джорданом и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Данная работа - режиссерский вызов для Стивена Кейпла мл., автора фильма «Земля обетованная». Продолжение истории о сыне Аполло Крида становится более личной из-за выбора, который предлагает сделать Иван Драго, вернувшийся оправдать свое первое и единственное поражение.
Имя Рокки Бальбоа стало нарицательным для спортивного мира кинематографа. Придуманный Сильвестром Сталлоне образ простого и справедливого парня из района Филадельфии закрепился в культуре, как феномен труда, упорства и преданности, оставаясь на протяжении более сорока лет, непревзойденным во вдохновляющих характеристиках, свойственных подобным подражательным личностям. При этом, не смотря на свою влиятельность, Сталлоне сумел продолжить философию Рокки, только уже за пределами своих фильмов. Из героя, борющегося с внутренними конфликтами, он стал учителем, знающим, какой необходимо выбрать путь, чтобы избежать проблем.
Спин –офф «Крид» и «Крид II» концентрируют свое внимание на Адонисе Криде, не забывая при этом о Бальбоа. Его роль так же важна, но выступает уже более, как дополнительный стимул и амулет уверенности в успехе. В новом фильме союзу Адонис-Рокки придется вести бой с озлобленным Иваном Драго и его сыном Виктором, которые хотят получить свои неуслышанные авиации и получить заслуженное признание.
Спин –офф «Крид» и «Крид II» концентрируют свое внимание на Адонисе Криде, не забывая при этом о Бальбоа. Его роль так же важна, но выступает уже более, как дополнительный стимул и амулет уверенности в успехе. В новом фильме союзу Адонис-Рокки придется вести бой с озлобленным Иваном Драго и его сыном Виктором, которые хотят получить свои неуслышанные авиации и получить заслуженное признание.
Уязвленная, смертью отца, натура Адониса в сиквеле теряет в рассудительности и набирает в расточительстве по отношению к себе и окружающим. Стивен Кейпл мл. интуитивно не осознавая идет на понижение в авторском классе, за счет прямолинейности и обыденности своей картины. «Крид II» оставляет налет режиссерской неуверенности, сглаженной актерскими имена и потенциальным коммерческим успехом. Все, что есть в арсенале сиквела – это личные поклонники Майкла Б. Джордана, Сильвестра Сталлоне и Тессы Томпсон, которые существенно остаются сами собой, по отношению к предшественнику.
Главное, что рознит продолжение с первой частью, заключается в инертном саморазвитии истории и ее героев. Предсказуемость новых событий узнается с начальных фраз, а эмоциональная подушка оказывается набита наполнителем боксерских перчаток. При этом ошибочно полагать, что Кейпл мл. слишком вольготно подошел к фильму. Его приверженность к бытовому и психологическому реализму сказывается на пассивном нарративе действительности и концентрирует внимание в простых ситуациях, которые являются решенным делом третьего акта с приверженностью к классическому финалу, основанного на демонстрации, что поражение или победа не должны влиять на отношение между людьми.
Идеологически «Крид II» остается на пресловутом уровне сопоставления «свои и чужие». Иван Драго (Дольф Лундгрен), как оказывается проживающий после распада СССР на Украине, выглядит состарившееся копией самого себя двадцатилетней давности с хлипкой мотивацией, которая основана на его же ошибках. Да, здесь нет бросающейся в глаза борьбы Запада и Востока, нет палиренного разделения. Как ни странно, но сила фильма заключается в умении найти и договориться с самим собой, показывая всем, что жить необходимо не ради толпы и люде из прошлого, которые требуют вернуть их ушедшее будущее. Разворачивающийся конфликт, не более чем фантик трагедии, не имеющий смысла в своем основании. По сути, мысль сюжетной канвы умещается в монологе Рокки, желающего предотвратить неминуемый слом в карьере Адониса.
Применительно к работе Стивена Кейпла мл. приходится добавлять, что итоговый результат не слишком расстраивает из-за отсутствия завышенных намерений по отношению к нему. Серия фильмов «Рокки» сказала все что хотела и могла. Поэтому Сталлоне по соображению совести оставляет «свой» мир, передавая его другим мечтателям покорить боксерский ринг. И если поход к чемпионскому поясу не кажется трудоемким, то для завоевания народно любови «Криду» придется начать меняться в скором времени, дабы не стать всего лишь сыном и учеником известных кинематографических героев.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.