В российском прокате - «Белый парень Рик» режиссера Яна Деманжа. В главных ролях — мастеровитый Мэттью МакКонахью и юный Ричи Меррит, притворяют в жизнь сложные отношения отца и сына в кризисный период. Детройтская история о семье Уэлшей строится на перспективной возможности разбогатеть, когда иллюзия безнаказанности затмевает правду последствий.
Уникальность истории заключается в ее парадоксальном содержании и общественном срезе, который она создает. Страх, шок, дезориентированность – факторы, следовавшие за результатом событий в жизни Рики Уэлша, молодого информатора ФБР. Его стремление быть на одной выгодной волне с городской группировкой и полицией привело только к экспресс – влиянию, судебным тяжбам и упоминанию в новостных сводках. Школьник из Детройта, решивший бороться с суровой судьбой 80-х, объективно не осознавал последствия личных амбиций, взамен чего закон штата Мичиган дал ему шанс испытать самостоятельность в условиях реального заточения.
С режиссёрской точки зрения сложно не поддаться драматическому искушению, когда на руках есть дело Рики Уэлша. Однако в случае Яна Деманжа возникает неоднозначное положение. «Белый парень Рик» - кино о понятных жизненных ценностях: семье, отцовстве, ответственности, дружбе и преданности. Противопоставляется этому – отсутствие авторской интонации самого Деманжа. Сложные житейские ситуации героя демонстрируются, как подростковая обыденность, без самоанализа. И подобное режиссерское равнодушие лишает картину инстинкта драмы, где столкновение юношеского максимализма с пережитым опытом выбрасывается публике, как факт, который не содержит в себе конфликта и, по сути, до самого финала не покидает дом Уэлша.
За подобной безынициативностью остается трагедия Рики, который особо ни чем не выделялся. Единственная его надежда заявить о себе, получить «незаконное» крэковое счастье и показать своему осторожному отцу, что он не собирается стать таким же неудачником. Ян Деманж по этому поводу корректно молчит, потому что он не совладал с реальностью Уэлша. Герой его фильма оказался настолько сильным, что французскому автору не нашлось аргументов в свою защиту. В «Белом парне Рике» отсутствует философии района города, положение которого необходимо было учитывать. Наблюдая за всеми событиями, стирается важность внешнего мира, той эпохи, что значила много для страны. Публичная и ночная вражда кланов, очередное потерянное поколение, социальная незащищенность – будущее, которое выбрал Рики и о котором забыл рассказать Деманж.
Удивительно, насколько картина о молодом наркоторговце может оказаться обычным перечислением его разговоров и встреч. Режиссер не старается играть ни с формой, ни с содержанием. И это походит на моветон, чем на сжатость и боязнь испортить реальные события. Тот же авторский хит Элайджа Байнума «Жаркие летние ночи» с Тимоти Шаламе в главной роли, более раскрепощен и нахален, чем «Белый парень Рик». Не придает уверенности и Мэттью МакКонахи, который старательно нагнетает и не заслоняет Ричи Меррита, давая ему свободное поле для самореализации и импровизации, Их дуэт слаженное играет, но общей мелодии не слышно, как и не видно цельности самого фильма.
Конечно, история Рики Уэлша показательный пример для многих авантюристов, думающих, что легкие деньги приведут к легкой жизни. Впрочем, данный мессендж необходимо не только обозначить, но и уверенно проиллюстрировать, если это касается искусства. Ведь задача заключается еще и в том, чтобы рассказать, как и какими способами это можно сделать. Ян Деманж вероятно не сумел выявить сильные и слабые стороны своего героя, вследствие чего зритель остается равнодушным к персонажу, а его судьба для многих станет одной из бесчисленных историй, о которых говорили ранее. И уже не будет важен ни возраст, ни социальная принадлежность Рики, если он не покажет своего лица и характера, что даст возможность публике принять его или проявить неприязнь.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.