simhost

«Аквамен»: «Хождение по морям в поисках судьбы»

«Аквамен»: «Хождение по морям в поисках судьбы»
В отечественном прокате стартовала картина «Аквамен» режиссера Джеймса Вана. Экранизация комикса студии DC о правителе Атлантиды с одним из ярких на сегодняшний день актеров Джейсоном Момоа в главной роли перебивает неудачные «Бэтмен против Супермена» и «Лига Справедливости» с довольной ухмылкой на лице. И поскольку новой киновселенной так и не суждено было родиться, остается наблюдать за единичными случаями героизма популярных персонажей.



История сложилась так, что возлагаемые на Зака Снайдера надежды (именно он ответственен за постановку «Бэтмена против Супермена» и частично «Лиги Справедливости» с невразумительными кассовыми сборами и оценками критиков) распределились на другие проекты Warner Brother про супергероев. В частности реабилитироваться пришлось Петти Дженкинс и ее «Чудо - женщине». Коммерчески успешная картина о принцессе амазонок Диане, и ее борьбе с немецкими войсками во время Первой мировой войны оставила благоприятный геншталь для последующих работ своих коллег, для которых подобный жанр оставался площадкой реализации своего мастерства и амбиций.

Молодой и дерзкий малазиец Джеймс Ван, создавший хоррор франшизы «Астрал», «Заклятье» и «Пила», успев при этом снять фильм «Форсаж 7», выбирает для себя иной путь и новую стихию для творчества. Его Аквамен, максимально не похож на того, что был представлен ранее. Сейчас нет былой мрачности и полной отрешенности, что так поначалу притягивала фанатов комиксов. Вместо этого пришло время непритягательного, понятного и адреналинового сторителлинга, большего похожего на сказку с подводными пейзажами, которые поражают своей магической и волшебной аурой. Однако, чтобы до них добраться Артуру Карри (Джейсон Момоа) сыну смотрителя маяка и царицы Атланны (Николь Кидман) придется понять, что будучи полукровкой, бастардом, он имеет полное право занять трон повелителя семи морей, найдя трезубец короля.



«Аквамен» по своему содержанию не позиционирует себя, как глобальное кино о неразрешенном братском конфликте, не придерживается определенных мейнстримовых сторон в духе политического триллера или государственной толерантности. Джеймс Ван намеренно упрощает действие ради формы, благодаря которой он достигает максимальной ответной реакции. Он отцепляет равнодушие, отправляя своих героев странствовать в поисках заветного артефакта. Артуру и Мере (Эмбер Хёрд),), каждому из них предстоит познакомить друг друга с неизведанным для них миром. Таинственная и утерянная Атлантида, как образ современного мегаполиса, но с варварскими традиционными боями на смерть, поражает своим видом и величием цивилизации, где все настолько органично сочетается (от переливающихся разными цветами медуз до военных акул, морских коньков и барабанщика осьминога), что вряд ли удастся посмотреть в этом году подобное величие и буйство флоры и фауны.

Наблюдая за тем, как режиссер расписывает одиссею главных героев, отправляя их бродить то по песчаным холмам Сахары, то опускаться в логово царства отшельников со спасительным сигнальным фальшфейером, складывается четкое осознание цели и мотивации Аквамена, понимающего к чему может привести его неудача. И здесь уместно работаем мифологизированность персонажа, который ведет борьбу не потому что необходимо, а потому что больше не кому справиться с выбранной ношей, тем более внешность Джейсона Мамоа, брутального, хамоватого и татуированного бьет контрастом по классическому изображению античных легенд эпоса. Однако он преодолевает испытания и сомнения, как и принято герою, для совершенства и принятии себя, как не чужака в родном доме, сохраняя при этом гуманность к своим врагам.




Изобилие насыщенного и динамичного повествования, где особо выделяются боевые сцены, снятые Доном Бёрджессом, которые ломают и рушат горизонт ради пущего эффекта, а плавные переходы создают непрерывную вереницу событий, которая не нуждается в паузах, осмыслении и передышки. Поэтому Джеймсу Вану некогда останавливаться и обсуждать тему бытия царствования. Ему есть что показать, чтобы зритель не стал скучать. Новая информация и новые предполагаемые условия выжимают максимум из визуальной части картины. Съемки в бассейнах и на зеленом экране придают однородности «Аквамену», когда детали вроде развивающихся в воде плащей и волос не бьют CGI кулаком промеж глаз. Отмечая насколько проработанной получилась визуальная концепция фильма, с ее функцией параллельно основному нарративу подчеркивать и рассказывать о состоянии дел противоборствующих сторон, выделяется самоидентификация Артура через его отношения со сводным братом Ормом (Патрик Уилсон), жаждущего воссоединить альянс королевств и ответить надводному миру войной за загрязнение океанов. Их непонимание, противоречия по поводу устоев миролюбивого общества, отдельный библейский контекст, который не перегружает своей «условной драматичностью» центральный стремительный сеттинг.



Главное, что есть у фильма Джеймса Вана, так это природное обаяние. Длинноволосый харизматичный Артур в кожаной жилетке, который по - хорошему пугает своей внешностью, обворожительная рыжеволосая Мера (очень похожая на Ариэль) в обтягивающем комбинезоне не уступает в напористости и безбашенности Аквамену, признающему, что рыжие его любовь. Дольф Лундгрен (царь Нереус) по совместительству отец Меры, прилежно не остается в стороне в своем дебюте в кинокомиксах. Все, что должно было случится в этой истории, случается. И от этого не возникает ощущения недосказанности, потому что масштабность сменяется личной трагедией, месть за отца переплетена с ответственностью сына, а ожидаемая встреча на рассвете родителей Артура, как эпилог, настраиваемый на светлое будущее обоих миров.
АкваменDCДжеймс ВанЭмбер ХёрдДжейсон Момоакино рецензия
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.