simhost

«Хроники хищных городов»: За кем останется будущее

«Хроники хищных городов»: За кем останется будущее
В российском прокате состоялась премьера фильма «Хроники хищных городов», основанный на романе «Смертные машины» британского писателя Филипа Рива. Подростковая фэнтези история от протеже Питера Джексона - Кристиана Риверса открывает для зрителей новую Землю, которая рьяно вбирает в себя отголоски прошлого. Тем самым размывается грань между благополучием и разрушением.



Не удивительно, что сегодня зачастую при создании масштабного и многомиллионного проекта авторы больше уделяют внимание не имеющемуся в распоряжении материалу, а его потенциальному развитию. Подобное франшизное мышление угрожает индивидуальности и самодостаточности произведения, которое в свою очередь может легко затеряться среди тематически похожих картин. «Хроники хищных городов», из того числа претендентов на «новую волну» фантастики, желающих стать поколенческим кино без четкого осознания своего культурного последствия.

После 60-ой минутной войны, Земля превратилась в выжженный полигон, по которому разъезжают города-титаны в поисках ресурсов. В постапокалиптической пустоши пытается выжить одинокая Эстер Шоу (Хера Хильмар), все время, ухитряясь не быть схваченной одним из мегаполисов. Однако устоять перед массивным Лондоном ей уже не хватает сил, вследствие чего она знакомится с Томом Нэтсуорти (Роберт Шиэн), поспособствовавший Эстер сбежать из заточения. Оказавшись в бегах они вынуждены найти союзников и предотвратить нападение на стену.

Сложность для Кристиана Риверса заключалась в реализации на экране нового, неизвестного, пугающего мира, способного угодить требовательному зрительскому интересу. В сложившуюся эпоху потребления, когда условности в виде фан-базы или бэграунда влияют больше на судьбу фильме нежели имена авторов, новобранец Риверс выкатывает картину, собранную из классических сюжетных и персонажных архетипов. Оставляя их в привычном состоянии, где финал «Хроник хищных городов» всего лишь временная формальность, остается вместе с героями проговаривать угадываемые с мимики и жестов актеров фразы о долге перед родными, о духе бунтарства и свободы, о предназначении и силе, которая в итоге позволит свету победить тьму.




Идейно история об постапокалипсисе, где мегаполисы ведут бойню за поглощение друг друга, могла стать действенной и оголяющей сатирой на современные напряженные отношения между государствами, их отношением к культурному и мировоззренческому расколу общества. Однако «Хроники хищных городов» лишь прямолинейно намекают на Британию и Евросоюз, обозная повестку дня, для актуальности и двойных смыслов, которые по большей части предстают в образе сценарных наработок. Главная проблематика фильма не в скрытой морали или потаенном декодинге его фильма, а в режиссере, который превратился в плохого рассказчика без особого понимания, как необходимо строить повествование для лучшего контакта с аудиторией. Простые двуходовочные твисты служат шатким мостом для соединения сцен, без намека на погружение в происходящее время и событие. Все, что показывают нам авторы не больше чем повтор популярного в прошлом мессенджа, частично изменив его с точки зрения визуального и дизайнерского восприятия.


Поэтому наблюдая за происходящими приключениями мы то и дело видим "Звездные войны" и "Властелин колец", подростковые франшизы о девочке спасителе. В итоге получается, что в картине "Хроники хищных городов" есть много от всех, но нет ничего собственного, личного. Нет уловимой связи, тесного контакта, что предоставляют возможность проникнуться к героям, увидеть в них срез и трагедию жизни. Эстер Шоу ( Хера Хильмар), как главный действующий персонаж, раскрывается больше, как иллюзия собирательного образа с характерными атрибутами, привычками и повадками, которые обуславливают ее значимость, роль и место в данной истории. Ее проста, ненавязчивость и легкая таинственность дают представление о ней через образ «особенной», кто изменит положение вещей не только в мире, но и в самой себе. Подобная попытка упрощения ради массовости лишает Эстер Шоу стиля самобытности, обескураженности и привлекательности, как символа перемен и новых порядков. Она переходит из разряда судьбоносных в стан обязанных по случаю, с привилегированной материнской меткой борцов за идеалы.



Отмечая привычные для подобного кино заурядные режиссерские решения, скрывающие сценарную сухость и компьютерную графику, «Хроники хищных городов» зная что их ждет, не решаются провести эксперимент и изменить изначальный порядок, пересобрать предсказуемость и придать ей новую форму. В замен этому зритель удостаивается довольно схематичного, угловатого и незапоминающегося путешествия по местам без памяти и прошлого. Полеты и панорамы операторской камеры Саймона Рэби лишь демонстративная данность вида будущей Земли, лежащей в руинах. Она не вызывает испуг, волнение или смятение, по сути Риверс снимает картину рассчитанную на лояльность со стороны, на легкое подбадривание и на пожелание удачи в работе над продолжением, которое находится под сомнением.

«Хроники хищных городов» выглядят не столько потенциальными, сколько обреченными на мимолетное увлечение любителей жанра. Разнообразие фантастического сыграло злую шутку с режиссером, и даже продюсерская помощь и средиземский опыт Питера Джексона оказались бессильны перед требовательной публикой, которая может и хочет рисковать, только в данной истории идти не было за кем и тем более тратить на это время.
Хроники хищных городовПитер Джексонкино рецензия
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.