27 июня в отечественный прокат выйдет картина «Проклятие Аннабель 3». Режиссером продолжения о мистической кукле является Гари Доберман, написавший с Джеймсом Ваном сценарий к фильму. В новой главе своей истории блуждающие темные силы поднимаются на свободу и находят союзников.
Серия фильмов о борьбе жуткой на вид и смертельной внутри детской игрушки Аннабель с беззащитными семьями превратилась из авторского фанатизма жанром ужасов в успешный хоррорный «пакет» лент с установленными правилами и постоянным стремлением совершенствоваться и пробовать новое. Эксперименты и получаемая узнаваемость главной героини благотворно влияли на содержание и имидж картин, закрепляя за собой созданный бренд. И хоть сюжетно ленты редко отличались сценарной сноровкой, каждая последующая часть сохраняла выстроенный общий настрой и ноты пугающей предсказуемости-неизвестности, что позволяет продолжать манипулировать зрительским любопытством.
Семья Уорренов (Патрик Уилсон и Вера Фармига) находят и забирают для своей демонической коллекции куклу Аннабель. Зная, на что она способна и как может влиять на окружающих, они проводят необходимые религиозные ритуалы и запирают ее в освященном стеклянном кубе в комнате с подобными магическими экземплярами. Их дочь Джуди (Маккенна Грейс) и молодая няня Мэри (Мэдисон Айсмен) осведомлены, что путь в опасное хранилище реликвий воспрещен. Оставшись вдвоем в доме, к ним в компанию присоединяется подруга Даниелла (Кэти Сариф ), чье желание увидеть сверхъестественные артефакты вынуждает найти ключ от комнаты и открыть ее.
Представление о типичной и однообразной форме и содержании окажется верным в любом случае, если рассматривать фильм, как ребус или загадку. Важно играть с фильмом в игру напугай меня, а не обмани меня и удиви. «Проклятие Аннабель 3», вслед за собственными спи-оффами, придерживается принца постепенного запугивания и последующего резкого шокирования. Гари Доберман создает единство места и тайминга, затем впускает на его территорию жертв. Дальше – мерцающая темнота, необъятная теснота и встреча с обратным миром живых. Выглядит это интригующей и устрашающей ночной ловушкой, когда родной дом становится эпицентром осязаемой смертельной мощью, вырвавшейся из подвальных оков. Ей подвластны страхи и окружающая растерянность перед надвигающимся хаосом обреченности и гибели.
При детальном рассмотрении жанровой классификации, «Проклятие Аннабель 3» больше тяготеет к фильму «Оно» Энди Мускетти или «Детские игры» по быстроте движения камеры и эффектной визуализацией зла. «Аннабель» в отличие от «Аннигиляции», «Мы» и «Тихого места» концентрируется на режущем всплеске эмоций, охватывая только внешний испуг и моментальную панику. Здесь нет времени для философии и изучения личного соотношения с миром или обществом. Для постановщика Гари Добермана важно поймать момент, собрать энергию ужаса и пронести ее через весь фильм. По сути «Проклятие Аннабель 3» спринт чувств, а не марафон мыслей и рефлексии. Картина избегает академизма и намеренной интеллектуальной многозначительности, оставаясь в плоскости понятного и действенного развлечения с привлечением мейнстримовых форм подачи и воздействия на выработку адреналина.
В собственной ненативной природе Аннабеле» находится ее устрашающая привлекательность, которая заставляет публику возвращаться к ней, ожидая вновь увидеть умение куклы превращать спокойную жизнь в аттракцион крика и бегства. Эта способность создать психологическую нестабильность удачно сливается с точным режиссерским дирижированием эпизодами и неустойчивым эмоциональным состоянием героев. Доберман выигрышно апеллирует замкнутостью пространства, расстановкой сил, разводя их в отдаленные углы. Из-за этого, надвигающееся нечисть становится хозяином положения, возобладает над девушками, не оставляя им практически шанса на спасение, тем более, когда во тьму входит сама Аннабель.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.