С 19 сентября в прокате – «Yesterday» режиссера Дэнни Бойла. Милая и скромная история о дружбе, верности и «Beatles».
Причудливая история «Yesterday» удачно складывается благодаря режиссеру Дэнни Бойлу (
«На игре», «Пекло», «Стив Джобс») и сценаристу Ричарду Кёртису (
«Четыре свадьбы и одни похороны», «Рок-волна», «Бойфренд из будущего»), чье мастерство «рассказывать» делает из странной, необъяснимой ситуации привлекательный фильм с британской улыбкой и легкой сатирой на современную музыкальную индустрию. Джек понимает, что единственный, кто в курсе творчества культовой группы из Ливерпуля и начинает исполнять их песни. Сила интернета сразу делает из него звезду, любимца публики и новую мессию. Однако, его совесть не согласна с несправедливой популярностью, а сердце против покидать Англию, друзей и главное – Элли, свою любовь и судьбу.
Романтическая комедия Дэнни Бойла проверят на прочность человеческие отношения и чувства, когда близкие люди не решаются признать, что на самом деле испытывают друг к другу. Джек и Элли становятся заложниками ситуации, где выбор будущего создает для них разные миры. Ему с музыкой, но без нее. Ей – без него. Кажется, что ответ ясен, но новый менеджер Мэнди (Кейт Маккиннон) и денежный лейбл манипулирует, строит для Джека страну чудес, агрессивно демонстрирует, как сегодня работает продюсерская настойчивость на результат и как обесценивает истину творчества, искусства. В погоне за прослушиванием, продажей копий корпорации ровняют талант (даже если в случае Джека это заключается в перепеве известных композиций), изменяют уникальность и минимизируют индивидуальность. Легкая студийная замена слов в хите «Hey, Jude» на «Hey, Dude» ради приятного слуха яркий пример качества нынешней музыки, которую подгоняют под концепцию, обложку альбома и дедлайн.
Все же в «Yesterday» важна не связь автора с лейблом/инвестором, а страсть между песнями «Beatles» и людьми. Роман между ними, вне зависимости от времени, знания, существует ли группа или страны всегда будет искренним, душевным и волнующим. Где бы ни звучали «Wanna Hold Your Hand», «Back In The U.S.S.R» и «Help» - это драйв, вкус жизни, темперамент желания заключенные в текстах и мелодиях «Битлов». Дэнни Бойл добавляет к этому личные кинематографические штрихи: мгновенный монтаж, яркость красок, «заваленный» ракурс и наделяет фильм веселым характером и открытой душой, где одиночество главных героев исчезает под концертными софитами. «Yesterday» показывает единение музыки и общества, когда между ними циркулирует вдохновение, царит гармония и не существует препятствий для встреч. К подобному единству относится недавний концерт «Я буду петь свою музыку», который организовал рэпер Oxxxymiron в поддержку артиста Хаски, обвиненного в экстремизме.
Конечно, картина Дэнни Бойла далека от радикализма, сложных схем отношений и не ищет сторонних конфликтов ради актуальности. Красота и очарование «Yesterday» сосредоточена в настоящей любви к «Beatles», вере в прекрасное и бескорыстное желание делать людей счастливыми, и в то, что есть больше, чем написанные слова и мелодии. Да, «Yesterday» не способен стать классикой кино, не получит Оскар, не совершит революцию в жанре. Взамен фильм «Yesterday» сделает намного важнее. Он станет вам другом, с которым уютно пройдет вечер.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.