С 8 августа в прокате - «Однажды в… Голливуде». Девятый фильм Квентина Тарантино.
Манерность, дерзость, любовь, насилие и мастерство самоучки ярко давали представление о Квентине Тарантино, как о главном режиссере 21-века. Его постмодерн создавал изобретательный мир, чарующий своими героями. В них сочетались парадоксальные характеры, воспитание, ум, милосердие. Каждый фильм Тарантино был, есть и будет событием прекрасного, только с оговоркой на то, насколько это будет прекрасно.
Показ «Однажды в… Голливуде» на Каннском фестивале прошел под овации публики, ради которой Тарантино успел закончить монтаж фильма. Однако режиссер попросил прессу и гостей воздержаться о подробностях сюжета, дабы не лишать удовольствия следующих зрителей. Поэтому с уверенностью и без вреда для просмотра можно сказать только о главных героях и месте событий. Лос-Анджелес 1969 год. Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) - звезда вестернов, постепенно становится актером «второго плана». Клифф Бут (Брэд Питт) – его дублер-каскадер и по совместительству лучший друг. Они вместе переживают изменения индустрии кино и отношений, оставаясь преданными профессии и друг другу.
«Однажды в… Голливуде» - изумительная инсталляция Квентина Тарантино. Инсталляция эпохи, героизма и величия, кино о кино. Именно здесь режиссер признается в любви времени, которое его вдохновляет. Выдуманный Рик Далтон, как один из символов, уходящего золотого периода старается привыкнуть к иной парадигме вещей. Раньше он был главным в кадре, сильным и бескомпромиссным героем. Сейчас – приглашенная звезда на роль бандита в тв-шоу. Отмена кинокомпаниями этического кодекса Хейса дала старт следующей вехи развития фильмов. И если в «Выжившем» Алехандро Гонсалеса Иньярриту Леонардо Ди Каприо сражался с медведем гризли, то здесь он сопротивляется «новой голливудской волне», которую возглавляет его сосед режиссер Роман Полански с женой Шэрон Тейт (Марго Робби).
Изменения современности влияют на Далтона, вынуждают его стараться и доказывать на съемочной площадке, что он не вышел в тираж второсортных картин. Сцена в фургоне в перерыве между дублями – откровение и демонстрация актерской мощи Ди Каприо, дает представление (которое и так все знают) о таланте перевоплощения, примерения и переживания образа, а фраза Брэда Питта «Ты Рик, чертов, Далтон, не забывай» вселяет уверенность и укрепляет его надежду на успех.
В отличие от Далтона, Клифф Бут более спокоен к своему будущему и подстраивается под обстоятельства. Он живет небольшом трейлере за автокинотеатром с псом, ужинает макаронами и пивом. В его обязанности входит быть в нужном месте и времени, сделать трюк и остаться за экраном, безызвестным для публики профессионалом. Поэтому Тарантино дает ему «жилье» именно за большим уличным экраном, подчеркивая последствия ремесла Бута. Однако это не мешает Клифу чувствовать предлагаемый комфорт, обходится малым и всегда приходить на помощь товарищу. В нем видна энергия надежности, спокойности и твердых убеждений в действиях. Брэд Питт в желтой гавайской рубашке рассекает на кадиллаке по солнечным городским улицам, дает себе отчет о своем состоянии, концентрирует внимание на сегодняшнем времени и делает все, чтобы не подвести Рика Далтона. Клифф Бут – старая школа четкости и решительности, полная сил для демонстрации личных навыков, вне зависимости включена камера или нет.
Тем не менее, помимо главных Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, в «Однажды в… Голливуде» есть еще один важный герой – Голливуд 60-х годов. Эпоха одновременно расцвета и легкого забвения определённых жанров кино, подход к творчеству через авторскую индивидуальность. США и в частности Лос-Анджелес переживают время протестов, свободы, наплыва хиппи, новых субкультур. Тарантино отправляет нас в увлекательное путешествие по проспектам с неоновыми вывесками и тематическими ресторанами, услышать хиты того времени, заглянуть в кинотеатр и увидеть реакцию публики. Для Квентина Тарантино «тот» перспективный, обновляющийся Голливуд – это идеальное состояние для искусства, где можно все. Где быть собой означало искренность и верность. Случайные знакомства, вечеринкиPlayboy, новые лица индустрии от Стива Маккуина до Брюса Ли, от Конни Стивенс до Мерил Стрип. Атмосфера и настроение перемен наполняли воздух и светлое небо перспективой оптимизма и всеобщей гуманности и гармонии.
Особое место в россыпи звезд занимает Шэрон Тейт (Марго Робби), супруга Романа Полански. Она олицетворение американской красоты. Стройная блондинка с безупречной улыбкой и стройными ногами (Тарантино дает возможность насладиться). Ее обаяние и открытость новому привлекает людей. Шэрон не боится эмоций или быть смешной, она получает удовольствие от всего. От похода в кино на фильм с ее участием, от пестрых танцев у бассейна и утреннего прослушивая музыки. Марго Робби сливается с окружением, становится частью мира с его веянием и опасностью. Ведь недалеко от нее в заброшенном «киноранчо Спэна» зарождается банда Чарли Мэнсона, олицетворявшего зло конца 60-70х годов. Но в фильме мы видим Чарли несколько секунд, в сланцах и с добрым оскалом. Однако важнее его последователи, с которыми состоится отдельный разговор.
Удивительно, как «Однажды в… Голливуде» на глазах становится классикой и, наверное, самым зрелым фильмом Квентина Тарантино. Визуальные отсылки, референсы и режиссерские решения демонстрируют его исключительность постановщика, для которого цитирование – уважение и преданность искусству, которое обязано жить, а не собирать пыль в архивах музее. При этом он не лишает себя удовольствия от показа оголенных интимных женских зон: от привычных кадров молодых ступней до ровного и блестящего живота Марго Робби.
И, конечно, главное достоинство «Однажды в… Голливуде» - это история. Тарантиноцентризм фильма заключается в том, что историю пишет он сам. Его особенность в альтернативном хэппи-энде. Тарантино не слишком волнуют реальные факты и события, Он живет в своих грезах, во вселенной справедливости и чести, оставаясь поклонником чистого кино. Это стремление и желание быть честным перед самим собой, получать удовольствие от каждого процесса создания картины и не лгать публике. Следование мечте, умение объединять людей и талан помогли сформировать из работника видеопроката достояние кинематографа, синефила и гика культуры, чей каждый фильм способен на новое откровение и совершенство формы и содержания. Разве это ли не чудо или магия?
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.